Кенотаф

channel icon
Издание

Донаты: https://boosty.to/thecenotaph

Условия размещения

Цена за 48 часов в ленте 3300,00
Цена за 1 час закрепления N/A
Взаимопиар ≥ 5000 подписчиков
Дополнительные условия рекламы Отсутствуют
-2
5 918
подписчиков
-61
~3.7k
охват 1 публикации
0
~1
постов / день
-1,0%
62,5%
ERR % ?

Статистика

Последние публикации

Кенотаф
31 мая 2024 г. 18:53
У всех есть возможность сказать свое последнее слово — хотя не всегда тот, кто его произносит или пишет, знает, что именно оно окажется последним. В рубрике «Последние слова» мы очищаем последние слова от налета времени и даем вам возможность посмотреть на них отвлеченно.

Сегодня — последние слова романа «Доктор Живаго» Бориса Пастернака.

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty
Кенотаф
30 мая 2024 г. 23:03
​​Иногда они возвращаются

Обложки, плевки и револьвер. Книжный опросник «Кенотафа» в этот раз заполнил дизайнер Кирилл Благодатских.

https://teletype.in/@thecenotaph/oprosnik-blagodatskikh

#опросник_кенотафа

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty
Кенотаф
28 мая 2024 г. 19:15
​​Сергей Простаков в подражание понятно кому написал лимонку в школьную программу по литературе и особенно в тех, кто постоянно ратует за её пересмотр и уточнение.

В позднем творчестве Эдуарда Лимонова был магистральный мотив народности. После тюрьмы, поварившись в гуще простого народа, а не богемы и не активистов, Лимонов стал подчёркивать знание корневой народной жизни. Все последующие годы, когда он строчил лимонки то в Кремль, то в оппозицию, иногда у него всё-таки проскальзывали тексты, где он писал именно с позиции знатока жизни. Один из таких я запомнил. Лимонов писал, что не верит в закон о резиновых квартирах, который громко принимали в 2013 году, потому что выполнять его придётся полицейским «на земле». Во времена «Стратегии 31» он постоянно проводил время в ОВД и видел, как на ментов сыпятся и сыпятся начальственные распоряжения, про которые обычный сержант решает, выполнять их или нет. И ту обязанность следить за жильцами квартир, которую полицейским навязывали депутаты легендарного шестого созыва Думы, по мнению Лимонова, станут уточнять «на земле».

Если через эту лимоновскую призму смотреть на российскую действительность, то многие вещи играют новыми красками, а некоторые сдуваются.

Например, сдувается школьная программа по литературе. Сколько споров о том, какую книгу в неё ввести, а какую из неё вывести, постоянно ведутся в нашем публичном пространстве. Вопрос, конечно, не уровня возвращения Дзержинского на Лубянку, но где-то близко. Исключать или не исключать Солженицына из неё? «Как закалялась сталь» — это спасёт или уничтожит подрастающее поколение. Почему в школьной программе нет произведений классиков региональных литератур? Как ни посмотри, есть над чем спорить.

Но позвольте мне бросить в школьную программу лимонку.

Я не помню, чтобы в годы моего обучения мы хотя бы раз заканчивали учебник по литературе до конца. Тем более сделать это не удавалось в выпускных классах, где после Нового года идёт сплошная подготовка к экзаменам. Школьный учитель всегда за знания учеников отвечает их результатами на экзаменах, а не пройденной школьной программой — она-то проходится бюрократически, на бумаге.

Скажем, в неё ввели «Саньку» Захара Прилепина, это русская литература XXI века, то есть изучаться будет в мае 11 класса, в лучшем случае — в апреле. Какова вероятность, что кому-то будет дело до этого романа за месяц до ЕГЭ?

Свой опыт нельзя абсолютизировать, поэтому я сделаю оговорку, что постоянно встречаю людей, которые утверждают, что они прочитали всю школьную программу по литературе, ведь они были отличниками. Но я как раз был не таким — школьную программу я читал очень избирательно. Мне нравилось читать ненавязанную литературу. Поэтому в моей жизни до сих пор есть такие пробелы, как непрочитанные «Обломов» и «Отцы и дети». Просто добавьте ещё таких нерадивых учеников, как я, и выяснится, что школьная программа по литературе — всего лишь мёртвый памятник представлениям о прекрасном людей, которые в момент её составления находились у власти.

Тот же Лимонов прекрасно продемонстрировал, что литературный канон у хорошего читателя формируется самостоятельно. В нём может не быть Пушкина и Толстого, но будут Савинков и Леонтьев. В конце концов, с книгами, подсунутыми родителями или друзьями, список из учебника не способен конкурировать. А если книг в детстве нет, то и школьная программа не поможет. Это была проповедь от 28 мая 2024 года.

#простаков

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty
Кенотаф
27 мая 2024 г. 12:12
​​«Тараканы!» — «Страх и ненависть», 2002 5/5«Тараканы!» — «Страх и ненависть», 2002 5/5

Поп-панк претендует на статус худшей музыки в мире, а русский поп-панк — сущность, находящаяся за гранью добра и зла.

Но пятый альбом «Тараканов» стоит в этом жанре особняком. На нём Дмитрий Спирин уже повзрослел — как-никак, десять лет назад десятый класс, но ещё не потерял окончательно задора и самоиронии.

Как любой панк-альбом, особенно вдохновленный пережёвыванием стилистических открытий ранних Ramones, «Страх и ненависть» — быстрая и автоматная очередь, выпущенная прямо в цель.

По этим песням в нужной дозировке разлиты ярость и неймдропинг, социальная критика и экзистенциальные терзания, приметы времени и поклоны классике, философские изыскания и стёб (что-то подобное в 2018 году получилось у Монеточки на «Раскрасках для взрослых»). Для устоявшегося в 2002 году лайнапа фестиваля «Нашествия» эти песни звучали абсолютно нездешне.

«Тараканы!» эталонно высказались о школе, пополнив канон песен для выпускного вечера в средней школе. 500 дней после детства вся жизнь изнемогает от скрытого в ней многообразия возможностей: вот он на фото — десятый «А». Но лирический герой уже знает, что скоро всех жизнь возьмёт в оборот. Правды ради, надо сказать, что «Пилот» что-то такое же пытался сформулировать в песне «В подвенечном». Но там, где у Кнабенгофа неизбывная тоска, свойственная завершению любой большой эпохи в жизни, у Спирина — репинский «Крестный ход в Курской губернии», полотно о пореформенной России: менты, наркоманы, инвалиды Первой чеченской.

«Русский рок» — идеальное постмодернистское высказывание. Когда послушаете оригинал, очень рекомендую регги-переосмысление этой песни с альбома «Тараканов» Unplugged Unlimited 2008 года. На «Страхе и ненависти» воспитанный на западной музыке с Горбушки Спирин зло иронизировал над желанием ровесников следовать за лауреатами фестиваля Ленинградского рок-клуба-85, а не за героями «Прошу, убей меня!». Спустя шесть лет Спирин выносит приговор уже таким, как он: «Но рано или поздно, поздно или рано Юлианыч всё равно поборет Нирвану, Юлианыч всё равно поборет Оэзис, Юлианыч поборет Рэд Хот Чилли Пепперс». Cейчас Спирин превратился уже в бледную тень даже не Шевчука времён «Маршей несогласных», а Михаила Борзыкина той же легендарной эпохи. Тут есть над чем подумать.

Ещё хорошо состарился кавер на «Ва-Банк» «Сашенька». Организуйте, пожалуйста, разговор Александра Скляра и Дмитрия Спирина о судьбе о панк-рока в России. Как не получится? А что случилось? Но вообще, это ещё один довод, доказывающий правоту Мао Цзэдуна образца 1949 года: слишком рано делать выводы.

Их мы делать и не будем. Просто в очередной раз грустно улыбнёмся тому, какой прекрасной эпохой в нашей музыке были несколько блистательных лет между дефолтом и вторым сроком.

Что ещё слушать у «Тараканов»:
«Попкорм (Мы научили мир сосать)» — 4/5, 1998
«Попкорм (Мы научили мир сосать)» — 4/5, 1998
«Властелин вселенной» — 3,5/5, 2006
«Властелин вселенной» — 3,5/5, 2006
«Бой до дыр» — 4/5, 2009«Бой до дыр» — 4/5, 2009

#альбомы_кенотафа #простаков

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty
Кенотаф
26 мая 2024 г. 18:35
Счастье сложно описать, трудно уловить, невозможно однозначно определить. Оно может быть совсем неприглядным, неожиданным и странным для окружающих, а иногда над самыми счастливыми минутами мрачно нависают тени грядущих трагедий.

Последний заграничный визит Президента СССР Михаила Горбачева, Мадрид, 30 октября 1991 года. Встреча с Президентом США Джорджем Бушем-старшим.

#в_поисках_счастья

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty
Кенотаф
24 мая 2024 г. 17:58
​​Вперёд, Москва! Ликуй, Кишинёв (?)

Эй, вратарь, готовься к бою — часовым ты поставлен у ворот! В новом эпизоде цикла «Расходящиеся тропы», Егор Сенников наблюдает за тем, как кожаный мяч летает над зеленым полем, трибуны ревут, а люди сложной судьбы следят за счетом на табло.

Матч закончился разгромом. На московском стадионе «Динамо» 7 сентября 1932 года зрители ревели от восторга. Сборная команды Москвы по футболу разгромно победила сборную Ленинграда; на табло 5:1, первый гол забил Николай Старостин.

Москвичи выиграли первенство СССР по футболу среди команд городов. На пути к финалу они разгромили сборную Донбасса (9:1) и Тифлиса (6:1). Костяк московской команды составляли игроки «Динамо», команды чекистов. Но капитаном был Николай Старостин, представлявший вместе с братом команду табачной фабрики «Дукат» — пройдет совсем немного времени, и на ее осколках будет основан «Спартак».

Николай Старостин — легенда. Парень с Пресни, выходец из старообрядческой семьи, сын егеря, легендарный футболист и человек, без которого, наверное, не было бы никакого «Спартака» — еще с самой юности его душой овладел футбол. В своих мемуарах, впрочем, он вспоминает и о том, что было популярно до футбола в его детстве — драки стенка на стенку. Выходили парни с Грузин и Пресни, «дорогомиловцы» и «бутырские» — и дрались, в соответствии с неким уличным кодексом битв.

Революция, крушение ancien regime, Гражданская война — все это для профессиональных спортсменов стало временем бесконечных бед. В «Русском спорте» в 1919 году регулярно описывалось, как те или иные спортсмены не выходили на соревнования по причине голода. Или мрачная история о том, как профессиональный лыжник поехал в деревню для того, чтобы найти хлеба — и ехал обратно на крыше вагона зимой, потому что мест внутри не было, а на соревнования надо было успеть. В другом спортивном клубе жаловались, что за зиму у них закончился весь спортивный инвентарь — пустили его в растопку.

Может быть, с этим и связан массовый рост популярности футбола у рабочих в годы революции? Спорт несложный, требующий минимального инвентаря, футболистов среди рабочих было немало и до 1917 года. Для Николая Старостина эти годы были временем футбольной карьеры, которая строилась на фоне бесконечных тягот и голода: от тифа умер отец, денег не было, ржаная мука стоило ужасно дорого.

Но Старостин упорно гнул свою линию и в мире византийской советской политики в области спорта смог выгрызть себе место под солнцем — хотя на этом пути и он с братьями стал жертвой репрессий, оказался в ГУЛАГе, но все равно не сдался. Старостин пережил всех своих врагов, увидел крах СССР — и доживал свой век живой легендой.

В России ликуют москвичи, Старостин наслаждается славой и успехом, а во Франции через четыре дня после этого триумфа начинается первый чемпионат страны по футболу. Команды были разделены на две группы — и тренером «Олимпика» из Антиба становится загадочный месье де Валери, более известный как Валериан Безвечный. Эмигрант из Российской империи, уроженец Кишинева, который спортом, видимо, увлекался не меньше, чем Старостин, но карьеру строил на чужбине.

Безвечного мотало по миру. В середине 1920-х он играет за египетский клуб «Аль Секка», потом ненадолго уезжает в Чехословакию, затем снова в Египет, следом Чехословакия, Греция… Кишиневец Валериан в 1928 году становится тренером сборной Египта по футболу и отправляется вместе с ней на Олимпийские игры в Голландию. Под его руководством египтяне громят Турцию, со скрипом побеждают Португалию, но в полуфинале остановлены Аргентиной, а в матче за третье место уничтожены Италией. Валериан, которого египтяне уважительно звали Валер-бей, отправился во Францию.

Под его руководством футбольный клуб из Антиба проявил себя хорошо. В отличие от самого Валериана — его уволили, раскопав, что он подкупал команды противников, предлагая им сдать матчи. И вновь скитания — которые загонят Валериана аж в Аргентину.

Валериан Безвечный — вечный странник.

Николай Старостин забивает за сборную Москвы.

#сенников
Кенотаф
24 мая 2024 г. 12:59
И вот теперь, когда прочитаны первые положительные и отрицательные рецензии на Limonov: The Ballad, когда участникам разговора удалось даже посмотреть на эту ленту в замочную скважину, издание «Кенотаф» выкладывает большой разговор Егора Сенникова и Сергея Простакова о российских режиссёрах.

Серебренников, Звягинцев, Хлебников, Гай-Германика, (Юрий) Быков, Велединский, Герман (мл.) — как и было сказано.

Самое время подписаться: https://boosty.to/thecenotaph

Если у вас есть вопросы о нашей работе, то их можно задать в боте @thecenotaphbot.

#простаков #сенников
Кенотаф
23 мая 2024 г. 15:30
«Подшивка к личному делу» — сегодня музыкальная. Сергей Простаков вспоминает музыкальное телевидение, которое его сформировало как личность. 

Этот цикл скоро закончится, и в прошлых его частях я уже вплотную подступил к развязке, но хочется сделать шаг назад — и написать о музыке.

Где-то в начале десятых годов в России появились двадцать стандартных каналов, которые добивали до всех мест нашей необъятной родины. Подобраны они были мастерски. Гиганты — «Первый», «Россия», НТВ. Московский ТВЦ и питерский «Пятый». Развлекательная «Пятница» и музыкальный «Муз-ТВ», и дальше, дальше. Отличный набор, на самом деле. Ну, понятно, что всегда останутся недовольные, но жизнь, к сожалению, так устроена.

Но ещё двадцать лет назад в России было не так — каналы могли не добивать до каких-то регионов. И вот у меня не было MTV Russia начала 2000-х, воспетого когда-то иноагентом Дудём: дескать, у нас было великое нормальное телевидение, которое можно было смотреть. Получается, у похожих на меня людей, которых угораздило родиться в русской глубинке, великого телевидения не было никогда.

Но дело не в этом. Бог с ним, великим телевидением, — в моём отрочестве практически не было обычного музыкального телевидения, которое было уже несколько десятилетий неотъемлемой частью взросления. Проще говоря, мне негде было смотреть клипы, особенно музыкантов, которые мне нравились.

На «Первом» во времена «Фабрик звёзд» любил красоваться Юрий Аксюта, директор так называемого музыкального вещания канала. Я искренне не понимал, в чём заключается его работа: музыки, и особенно той, которую подростки считают нормальной, на канале катастрофически не хватало. И сам факт наличия рабочей должности «директор музыкального вещания» на канале, где музыки почти не было, мне казался абсурдным.

Передачи, где всё-таки ставили актуальную музыку, мной жадно смотрелись. Но их всегда не хватало, их постоянно убирали из эфира из-за низких рейтингов (на пенсионеров, что ли, они опирались?). Никто не знал, что скоро интернет затопит всё — и слушать музыку, и смотреть клипы, и искать новых исполнителей мы будет там. Нужно было только подождать.

Ждать я не хотел. Поэтому, став студентом ГУ-ВШЭ, я стал жадно смотреть MTV, когда бывал у родственников. Как оказалось, канал я застал уже на излёте, когда Дудь как раз разочаровался в телевидении. Как идиот я просиживал за его просмотром часами — всё ждал, скажем так, лайнап фестиваля «Нашествия». Но там в те годы царил коммерческий R’n’B и такой же хип-хоп. Сейчас треки «Банд’Эрос» и прочие «У нас в клубе чиксы танцуют» приобрели даже обаяние, свойственное и самым отвратительным вещам, которые всё-таки покрыла патина времени, но тогда для меня эта музыка была образцом всего того, что я ненавижу и не понимаю.

Так за просмотром MTV в упадке я дождался наконец-то времени, когда музыка ушла в интернет. А дальше, как герой «Звёздных войн» Сноук, я готов сказать, что я видел восход и закат Галактической империи, и даже несколько раз. Аудиозаписи во «ВКонтакте» через несколько лет породят культуру музыкальных пабликов, которые в начале десятых станут полноценными лейблами. Потом музыкой будет править YouTube— счётчик просмотров станет главным чартом. К середине десятых стримминги приучат платить за музыку. Потом появится особый национальный чарт — музыкант в передаче у Урганта…

…Но мы зашли слишком далеко за границы нашего исследования.

#простаков

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty
Кенотаф
22 мая 2024 г. 14:33
О большом феномене «Аванты+» для моего поколения я уже писал. Сейчас — к деталям.

Том «Аванты Плюс» «Всемирная литература. XIX–XX века» — книга, которой я обязан почти всем. Там в статье про Андре Жида была эта иллюстрация, я так понимаю, к роману «Фальшивомонетчики». Атрибуция у неё в статье была очень простая: «Иллюстрация к произведениям Андре Жида, Изд. 1934 год». У моей родственницы был двухтомник «Жан-Кристофа» Ромена Роллана из советской 200-томной «Библиотеки всемирной литературы». Простую повариху в школе-интернате наградили при советской власти в честь какого-то юбилея. В нём были классические иллюстрации бельгийца Мазереля — великого левого графика эпохи интербеллума. Ну, в общем, я подумал, что эта иллюстрация — его рук дело. Схожесть техник была очевидна.

В юности я любил открывать «Аванту» на этой странице, класть перед собой и писать прозу — до лет двадцати я себя полагал никем иным как писателем. Меня почему-то эта картинка вдохновляла. Кучевое облако на горизонте, высокий кипарис, юноша, погружённый в письмо. В моей юности всё было так же — разве что кипарис заменяла берёза.

Через какое-то время я получу доступ в интернет и начну искать оригинал этой иллюстрации. Но нигде в сети нет ни единого указания, что это иллюстрация Мазереля к Жиду. Появившийся через некоторое время поиск по изображениям тоже выводил только на «Аванту».

А может быть, вы подскажете? Пишите к нам в бот, если знаете автора: @thecenotaphbot@thecenotaphbot.

Но, в сущности, какая разница, кто автор рисунка, что он обозначает? Он, прежде всего, про меня. Тем и дорог.

#коврик_у_кенотафа #простаков

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty
Кенотаф
21 мая 2024 г. 13:50
Издание «Кенотаф» старается избегать любых форм хайпа, но время от времени мы всё равно попадаем, так сказать, в мейнстрим. Сергей Простаков и Егор Сенников в день премьеры Limonov: The Ballad в Каннах решили обсудить творческое наследие и художественную эволюцию Кирилла Семёновича Серебренникова.

Но в итоге разговор превратился в масштабный разбор больших российских режиссёров. Серебренников, Звягинцев, Хлебников, Гай-Германика, (Юрий) Быков, Велединский, Герман (мл.) — обо всех в нашей большой беседе.

Премьера на нашем Boosty в пятницу 24 мая.

Самое время подписаться: https://boosty.to/thecenotaph

#простаков #сенников
Кенотаф
20 мая 2024 г. 19:38
Кенотаф
20 мая 2024 г. 19:38
Кенотаф
20 мая 2024 г. 19:38
Это две концовки поэмы Евгения Евтушенко «Казанский университет», написанной им в честь столетия Ленина. Концовку поэт переписал уже в 1997 году.

Евтушенко умел гармонично совмещать в себе следование конъюнктурам, искренний порыв и живой поиск, как, возможно, никто в русской истории. Вот и тут перед нами в первом случае всё ещё искренне верящий в Октябрь шестидесятник, а во втором — разочарованный и всё равно оптимистичный человек, влюблённый в Россию.

Некоторые участники «Кенотафа» считают, что концовка 1970 года круче — это очень короткий рассказ о революционном движении в России, в который Евтушенко смог запихнуть ещё и откровенную фронду: будущие Ульяновы… Версия 1997 года попроще, да и откровенно наивнее. Но многие ли из нынешних властителей дум в изгнании и оставшиеся со своим народом способны честно про себя сказать: «Сам переломан после стольких ломок»? Откровение, на которое способен только великий поэт, коим Евтушенко был и есть.

#цитаты_на_кенотафе

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty
Кенотаф
19 мая 2024 г. 23:16
Счастье сложно описать, трудно уловить, невозможно однозначно определить. Оно может быть совсем неприглядным, неожиданным и странным для окружающих, а иногда над самыми счастливыми минутами мрачно нависают тени грядущих трагедий.

Последнее публичное выступление Иосифа Сталина, XIX съезд КПСС, октябрь 1952 года.

#в_поисках_счастья

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty
Кенотаф
17 мая 2024 г. 20:28
У всех есть возможность сказать свое последнее слово — хотя не всегда тот, кто его произносит или пишет, знает, что именно оно окажется последним. В рубрике «Последние слова» мы очищаем последние слова от налета времени и даем вам возможность посмотреть на них отвлеченно.

Сегодня — последние слова из «Конармии» Исаака Бабеля.

#последние_слова

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty
Кенотаф
17 мая 2024 г. 15:59
Сегодня на нашем Boosty выходит большой разговор Сергея Простакова, Антона Секисова и Константина Сперанского о великом американского романе и великом американском романисте Джонатане Франзене.

Парни обсудили такие важные сюжеты, как причины успеха Франзена в России, правила создания романа, претендующего на статус великого американского, и причины, из-за которых писатели начинают внимательно следить за бабочками и птицами.

Самое время подписаться: https://boosty.to/thecenotaph

Если у вас есть вопросы о нашей работе, то их можно задать в боте @thecenotaphbot.

И спасибо за ваши донаты!

#простаков #секисов #сперанский
Кенотаф
16 мая 2024 г. 19:06
Люди и годы: пора взрослеть

В последнем тексте из цикла «Люди и годы», в котором Егор Сенников писал о многих фигурах, изменивших его жизнь, подводится итог путешествию в прошлое и дарится небольшая надежда

У этого человека нет имени. Он — нигде и везде. Он — это вы. Или ваш знакомый. Он — это она. Она — это он.

Это кто-то старший. Тот, кто успел сделать что-то до тебя, сделав твое существование бессмысленным.

Ты видишь его как человека, совершившего какие-то великие деяния: он основал журнал, построил успешный бизнес, получил три высших образования и защитил докторские диссертации на разных континентах. Он читал все, что ты читал — а кое-что из этого и написал. Он везде был и уже устал от путешествий, лениво делясь впечатлениями о долгом ожидании в аэропорту Нью-Йорка или о краже кошелька в Вальпараисо. Всех видел, всех знал, многих поставил на ноги — и все это позволяет ему смотреть на тебя с превосходством.

Ты лишь обдумываешь житье и карьеру, смотришь на мысли этого человека, ставшие тебе доступными благодаря существованию социальных сетей, — и у тебя опускаются руки. Ведь он сделал все правильные и неправильные моральные выборы, продался власти или наоборот, стал ее главным противником, основал союз, украл миллион, возглавил регион. Твои метания для него — чепуха, пройденный этап, ты для него вечный мальчик у Христа на ёлке, вещь, не заслуживающая внимания.

Даже не так — ты понятия не имеешь, что там он о тебе думает. Он и не думает, скорее всего. Ты просто пытаешься посмотреть на мир его глазами, через призму его свершений: человека, который старше тебя, но кажется для тебя в чем-то образцом.

Ты читаешь его тексты, изучаешь его проекты, копаешься в научных статьях или, не знаю, покупаешь сделанные его руками предметы. И все силишься разобраться в том, где скрывается мастерство и в чем секрет успеха. Ты мечтаешь, что когда-то и ты будешь таким же — заслуженным, опытным, талантливым, умным, богатым, интересным человеком. Эти фантазии живут с тобой, а жизнь идет своим чередом.

Ты не заводишь себе кумиров, это не велит делать не только Библия, но и здравый смысл. Ты не завидуешь, ты давишь в себе юношеские восторги. Стараешься быть серьезным. Собранным. Хочешь все разгадать, но остаться собой. Избежать слепого копирования пути людей, которые тебя восхищают и завораживают. Начинаешь дела — и тут же их бросаешь.

Старшие, сумевшие, дошедшие — все они пугают и завораживают. Пропасть между ними и тобой — вроде бы несокращаемая, — со временем начинает истончаться, таять. И тогда ты понимаешь, что вся эта тревожная одержимость, нервная попытка найти себя при помощи чужой оптики — все это пустое.

Опыт людей старше себя невоспроизводим. Неповторим. И он даже не становится настоящим уроком для тебя, а лишь шрамом на душе, еще одной засечкой, которая напоминает иногда тебе о том, куда ты шел.

У этого человека нет имени. Он — нигде и везде. Он — это вы. Или ваш знакомый. Он — это она. Она — это он.

Он — это ты.

#сенников

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty
Кенотаф
15 мая 2024 г. 19:38
​​Писатель Алексей Колесников, автор книг «Ирокез» и «Экспроприация», специально для издания «Кенотаф» написал эссе о «Мусульманине», знаковом фильме середины 1990-х годов. В нём главную роль сыграл Евгений Миронов. Его герой Колька/Абдалла вернулся в родную рязанскую деревню из афганского плена правоверным мусульманином. Для Колесникова этот фильм — притча об интеллигенте-богоискателе в мире, где уже никто ни на что не надеется и ничего не ждёт.

https://teletype.in/@thecenotaph/musulmanin

Это текст написан автором круга «Кенотафа». Если вы пишете и хотите быть услышанными, а в нашей интонации услышали и свой голос, давайте обсудим возможное сотрудничество. Пишите в бот @thecenotaphbot@thecenotaphbot или на почту thecenotaph23@gmail.comthecenotaph23@gmail.com. Ответим всем — может быть, не сразу, но обязательно.

#круг_кенотафа #колесников

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty
Кенотаф
14 мая 2024 г. 16:49
В начале апреля участники издания «Кенотаф» неожиданно выяснили, что многим из них понравился роман «Перекрёстки» американского писателя Джонатана Франзена. Это совпадение вдохновило нас на запись беседы о «Перекрёстках», Франзене, великом американском романе и беспощадном маркетинге.

В беседе приняли участие Сергей Простаков, Антон Секисов и Костя Сперанский.

Уже в эту пятницу 17 мая полная запись разговора будет выложена в нашем Boosty.

Подписывайтесь: https://boosty.to/thecenotaph

#простаков #cекисов #сперанский
Кенотаф
13 мая 2024 г. 14:38
В силу литературных интересов части участников «Кенотафа» у нас однажды состоялся целый #день_солженицына. И если Бог даст, это станет нашей ежегодной традицией. А пока Сергей Простаков публикует эссе об автофикшн-эпопее «Бодался телёнок с дубом». В этом эссе автор впервые приближается к реализации давно намеченного им замысла — описать и сформулировать жизненные и писательские уроки Солженицына. В сегодняшнем тексте речь пойдёт о том, как относиться к происходящим с каждым из нас простым и малым событиям.

https://teletype.in/@thecenotaph/bodalsya-telyonok-solzhenitsyn

#лонгриды_кенотафа #простаков

Поддержите «Кенотаф» подпиской: телеграм-каналтелеграм-канал | BoostyBoosty