Православный

channel icon
"Да, я понимаю, что не понимаю многого и на дороге к Богу не быстрее одноногого."

Здесь вы найдете различные материалы о православии, философии и жизни.

Храни вас Бог, братья и сёстры!

Условия размещения

Цена за 48 часов в ленте 100,00
Цена за 1 час закрепления 50,00
Взаимопиар ≥ 250 подписчиков
Дополнительные условия рекламы Отсутствуют
0
413
подписчиков
0
71
охват 1 публикации
0
~7
постов / день
+0,0%
17,3%
ERR % ?

Статистика

Последние публикации

Православный
20 мая 2024 г. 17:08
21 мая
Вторник
8 мая по ст.ст.8 мая по ст.ст.
Поста нет
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117). Прп. Арсения Великого (449-450).
Прпп. Пимена постника (XII) и Арсения трудолюбивого (XIV), Печерских. Мч. Никифора (1942).

Деяния святых апостоловДеяния святых апостолов

Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.

Евангелие от ИоаннаЕвангелие от Иоанна

Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак сказали Ему: что́ нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что́ Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

Толковая Библия Лопухина
6-я глава от Иоанна, 27-33:6-я глава от Иоанна, 27-33:
 
Слушатели Христа и сами стремятся к вечной жизни как к высшему благу, но они не знают, что им нужно сделать для того, чтобы особенно угодить Богу («дела Божии») и получить вечную жизнь. В ответ на это Христос говорит им, что для этого необходимо только одно дело – вера во Христа как посланного от Бога раздателя небесных благ. Они должны всецело предать сердца свои Христу, отказавшись от церковных пожеланий, от своих эгоистических стремлений и подчинившись откровенной во Христе воле Божией.
Православный
20 мая 2024 г. 17:08
Апостол Иоанн Богослов
Православный
20 мая 2024 г. 10:08
Надо ли лечить болезнь или — уповать только на Бога? Объясняет священник Олег Стеняев

Олег Стеняев, протоиерей:
В Писании говорится: «Почитай врача честью по надобности в нём, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание…»
Святитель Василий Великий писал, что мы не должны всячески избегать врачебной помощи, так же нецелесообразно полагаться на врачей во всём.
То есть, врач в силах помочь нам, если так повелит Господь. Уповать на врачей необходимо, но надеяться только на их помощь опасно, потому что медицинскую помощь надо сопрягать с глубочайшей надеждой на Бога.
В Писании рассказывается об одном еврейском царе, который заболел в свои тридцать девять лет. У него сильно болели ноги. Но в болезни своей он возложил большие надежды на медиков и врачевание, и совершенно не уповал на Бога. Он умер через год.

Не будем забывать и тот факт, что болезнь бывает настолько тяжёлой, что терпеть её человеку бывает крайне сложно. Как писал святитель Феофан Затворник, если ты не чувствуешь в себе силы терпеть боль, то тогда нужно обратиться за медицинской помощью, но, тем не менее, продолжая уповать на Бога, потому что Он воздействует на лекарей, вразумляет и наставляет их.
Отметим, что бывает и так, что болезнь приближает человека окончанию земного бытия. И за этим нужно непременно увидеть волю Божию.
Потому что смерть, которая ниспослана от Бога — это исцеление для души, очищение тела от тления и приготовление к вечной жизни через воскресение.
Иными словами, давайте воспринимать смерть как последнее испытание (урок, наказ) от Бога.
Преподобный Антоний Великий говорил, что смерть для людей, которые понимают её, равна бессмертию, а для не ведающих, смерть — она и есть смерть.
И смерти не стоит бояться. Вот чего надо страшиться, так это душевную гибель, которые следуют из незнания Бога. По словам Антония Великого, гибель души — это самое страшное.
Бывает и так, что нам даются болезни с целью изменить прежний образ жизни и продолжать жить, только теперь уже праведно, без греха. Страдающий плотью перестаёт грешить, напоминает нам Писание.
Святитель Феофан учил, что всё вокруг от Бога, Он допускает как болезни, так и способы лечения. Таким образом, и смерть, и исцеление — всё от Бога.
А порой Господь оставляет жить человека грешного, в силу того, что он пока не подготовился к Царствию Небесному.
Если смотреть на всё то, что попускает Бог — болезни, неприятности, то он всегда преследует только одно — усовершенствовать нас.
Бог нас не проверяет, так как мы для него прозрачны. Бог не экзаменует и не искушает. В Священном Писании говорится: «Бог не искушает нас и сам не искушается, но каждый обольщается собственной похотью».
Итак, единственная цель — усовершенствование. Чтобы мы, как золото огнём очищенные от всяких примесей, действительно, расцвели бы красками.
И притом Бог никому не посылает испытаний сверх наших сил. И в самом испытании посылает нам и некое облегчение.
Иисус Христос прямо говорит, что надлежит прийти соблазнам в этот мир. Горе тем, через кого они приходят в мир, говорится в Писании. Ведь соблазны реализуются в наших поступках.
А если бы не было соблазнов, то мы бы не знали о нашем реальном состоянии. Если бы не было никаких искушений.
И по мнению святых отцов, если бы не было соблазнов, то никто бы не спасся. Так как никто не считал бы себя в некой опасности. И расслабился бы тогда. А когда мы испытываем какие-то соблазны, сложности — это очень дисциплинирует человека.
Например, болезнь. Когда мы лучше всего молимся? Во время болезни. Поэтому в Писании сказано: «Лучшая пора — труд и болезнь».
Когда человек трудится, ему не до грехов. А когда человек болеет, он страдает телом. Страдающий плотью перестает грешить. И человек произносит самые пламенные молитвы перед Богом.
Поэтому, когда Господь нам что-то посылает, мы не должны спрашивать: «За что?» Мы должны спрашивать: «Для чего?»
Православный
19 мая 2024 г. 17:08
Евангелие от Иоанна

Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино.

В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.

На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.
Толковая Библия
4-я от Иоанна, 46-54:
 
У царедворца вера во Христа, хотя и несовершенная, несомненно была, и Христос, чтобы эту веру возвысить, говорит ему, чтобы он спокойно шел домой, так как сын его уже благополучно пережил кризис и в настоящий момент находится уже на пути к выздоровлению. Замечательно, что царедворец поверил этому слову Христа, еще не видя его исполнения. Ясно, что вера его стала вдруг сильной уверенностью в невидимом как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом как бы настоящем (Евр. 11:1). Христос, таким образом, исцелил сына от телесной болезни, а отца – от духовной, от слабости веры.
Православный
19 мая 2024 г. 17:08
20 мая
Понедельник
7 мая по ст. ст.7 мая по ст. ст.
Поста нет
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351). Мч. Акакия сотника (303). Прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе, еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского, Шио Мгвимского (VI) (Груз.).
Прп. Нила Сорского (1508). Обретение мощей Нила Мироточивого, Афонского (1815). Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Сщмч. Михаила пресвитера (1938).
Любечской (XI) и Жировицкой (1470) икон Божией Матери.

Деяния святых апостоловДеяния святых апостолов

Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион. И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей. И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела. Тогда сказал первосвященник: так ли это? Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе. Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете. И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен. Соломон же построил Ему дом. Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила всё сие? Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, – вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили. Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
Православный
19 мая 2024 г. 17:08
Преподобный Нил Сорский
Православный
19 мая 2024 г. 10:08
Почему Господь меня так поздно призвал к вере? Хожу в храм только три года, а мне уже шестьдесят пять. Я не ропщу, просто мне это интересно.Почему Господь меня так поздно призвал к вере? Хожу в храм только три года, а мне уже шестьдесят пять. Я не ропщу, просто мне это интересно.

Господь всех призывает, но когда мы все внимание уде­ляем плоти, голоса Его не слышим, нам не до Бога.
Вам сейчас шестьдесят пять лет. Плотские страсти по­утихли, может, уже и едите не столько, как раньше. И болезни о себе постоянно напоминают. Начинаем про­зревать, начинаем просыпаться. Задумались о вечной жизни, о потустороннем мире. Вот причина, почему так поздно — у нас много страстей, которым мы потакаем и которые мешают нам вспомнить о Боге.
Душа без веры — больная душа. Например, пришел человек в консерваторию. Прекрасные музыканты-про­фессионалы играют Баха, Бетховена... Многие люди си­дят, плачут. А глухой человек смотрит на них и удивляет­ся: “Что это с ними?” Он болен, не слышит. Даже может встать и уйти. Так и души наши могут “не слышать”, если они омрачены грехами.
Бывает, ребенок так увлекается игрушками, телевизо­ром, рисованием или разговорами в кругу друзей, что, сколько его родители к обеду ни зовут, он не слышит. А когда родители подойдут к нему, возьмут за плечо, он оправдывается: “Ая не слышал”... То же самое бывает и у нас, когда мы увлекаемся земными благами. Сколько Господь ни зовет, мы не откликаемся, пока нас земная скорбь не тряхнет: болезнь, пожар, потеря близких. Только тогда начинаем просыпаться.
Православный
18 мая 2024 г. 17:08
19 мая
Воскресенье
6 мая по ст.ст.6 мая по ст.ст.
Поста нет
Прав. Иова Многострадального (ок. 2000-1500 до Р.Х.).
Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Мчч. Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Блгв.
Тамары, царицы Грузинской (XIII). Прп. Михея Радонежского (1385). Прп. Иова Почаевского (1651).

Деяния святых апостоловДеяния святых апостолов

В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

Евангелие от МаркаЕвангелие от Марка

Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

Толковая Библия
16-я глава от Марка, 1-8:16-я глава от Марка, 1-8:
«Их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись». Евангелист Марк вовсе не говорит о чувстве радости; которое, согласно Матфею, наряду со страхом, испытывали в это время мироносицы. Точно так же евангелист Марк оттеняет то обстоятельство, что они ничего никому не сказали по причине овладевшего ими страха. В этом он опять отличается от Матфея (Мф. 28:8).

Разрешить это противоречие в сказаниях двух евангелистов, кажется, лучше всего тем соображением, что евангелисты имеют в виду различных женщин: один говорит о тех, которые рассказали, другой – о тех, которые смолчали.
Православный
18 мая 2024 г. 17:08
Жены-мироносицы у Гроба Господня
Православный
18 мая 2024 г. 10:08
СОВРЕМЕННЫЕ ЧУДЕСА 
СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, 20-21 вв. 

СПАСЕНИЕ ОТ ГОЛОДА ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ. 
("И ты на это смотришь?»). 

Оставшись одна с тремя распухшими от голода де­тьми, не имея возможности приобрести продовольст­вие даже по карточкам, она увидела на кухне потем­невший от времени образ святителя Николая. В отчаянии она обратилась к нему: «И ты на это смот­ришь?!». 
И выбежала на лестницу, решив больше не возвра­ щаться домой. Не добежав еще и до парадной двери, она увидела на полу две десятирублевые ассигнации. 
Лежали они крестом. Эти деньги спасли жизнь трех ее малых детей, одною из них была моя мать. 
Моя бабушка рассказывала мне, как святитель Ни­ колай спас нашу семью во время войны, в Москве в 1943-ем году.
Православный
18 мая 2024 г. 6:29
Репост:
Нилова пустынь. Тверская область.

Видео: elena_shumilova

Я 🤍💙❤️Россию
Православный
17 мая 2024 г. 17:08
18 мая
Суббота
5 мая по ст.ст.5 мая по ст.ст.
Поста нет
Вмц. Ирины (I-II).
Прп. Варлаама Серпуховского (1377). Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского (1422). Прмч. Ефрема Нового (1426) (Конст.). Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" (1878).

Деяния святых апостоловДеяния святых апостолов

Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. Между тем первосвященник и которые с ним, придя, созвали синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых и послали в темницу привести Апостолов. Но служители, придя, не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли, говоря: темницу мы нашли запертою со всею предосторожностью и стражей стоящими перед дверями; но, отворив, не нашли в ней никого. Когда услышали эти слова первосвященник, начальник стражи и прочие первосвященники, недоумевали, что бы это значило. Пришел же некто и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ. Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями. Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.

Евангелие от ИоаннаЕвангелие от Иоанна

Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир. Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.

Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.

Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви́! когда Ты сюда пришел? Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

Толковая Библия
6-я глава от Иоанна, 14-27:6-я глава от Иоанна, 14-27:
С какой целью Иоанн сообщает о хождении Христа по морю?

Вероятнее всего, он видел в этом чуде указание на то, что Христос будет помогать апостолам во всех опасностях, хотя бы апостолы считали Его далеким от них по месту пребывания.

Затем Иоанн мог видеть в этом чуде доказательство того, что Христос имеет власть над силами природы и что дух вообще возвышается над телесностью и ее условиями. Как стоящий по своей божественной природе выше закона тяготения и пространственной ограниченности, Христос шествует по волнующемуся морю, и при Его приближении к кораблю прекращается буря. В другом подобном случае (Мф. 8и сл.) буря прекращается по слову Христа, здесь – при одном Его приближении к кораблю.
Православный
17 мая 2024 г. 17:08
Великомученица Ирина
Православный
17 мая 2024 г. 16:08
Репост:
— Тихвинская церковь в Суздале построена в восемнадцатом веке

За просторным Ильинским лугом, где в низине в зарослях камыша и осоки незаметно вьётся безымянный ручей, в окружении огородов и невзрачных приземистых изб, высится Тихвинская церковь.

Обозримая с дальних расстояний, она своей вертикалью закрепляет точку ландшафта. Перекликаясь с Ильинской и Богоявленской, Тихвинская церковь играет в панораме города заметную роль.

Фото: nataturka

📍Координаты: Яндекс.Карты
#Владимирская_область

🔤🔤🔤 Моя страна - Россия! 🇷🇺
Православный
17 мая 2024 г. 10:08
Православный
16 мая 2024 г. 17:08
Толковая Библия
5-я глава Деяний Святых Апостолов, 1–11:
Отчего так согрешили Анания и Сапфира? Оттого что забыли, что Бог видит их дела и помышления. Если бы содержали они в мысли, что Бог все видит и вне и внутрь, яснее чем все люди и даже они сами, не пришло бы им и в голову так покривить душою перед Апостолами. Оттого же происходят и наши все грехи и грешные замыслы. Ухитряемся все прикрыть от взоров человеческих, и думаем, что все ничего. Люди точно не видят ничего и отдают нам цену, как исправным; но это не изменяет нашей существенной ничтожности. Ведая это, тверди всяк себе: почто сатана исполняет мое сердце лгать в лицо Богу? Очи Его светлее солнца видят в сокровенных тайниках сердца; ни ночь, ни море, ни подземелье не укрывают от Него. Помни это, и потому устраивай свое внутреннее и внешнее, хоть и невидное, поведение. Если бы Всевидящий был чужд для нас, — можно бы еще равнодушно относиться к Его всеведению; а то Он же и Судия, и суд Свой, в силу всеведения, произносит нередко прежде, чем чаем. Может быть, там у Него уже положено тотчас произнести суд и над нами, когда только мы еще думаем укрыться с своими грехами в темной лжи: "Не видит Бог!"
Православный
16 мая 2024 г. 17:08
17 мая
Пятница
4 мая по ст.ст.4 мая по ст.ст.
Разрешается рыба
Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290). Сщмч. Еразма, еп. Формийского (303). Сщмч. Альвиана, еп. Анейского, и учеников его (304). Сщмч. Сильвана, еп. Газского, и с ним 40 мучеников (311).
Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV-XV).

Сщмч. Николая диакона (1943). Сщмч. Иоанна пресвитера (1942).

Старорусской иконы Божией Матери (1570).

Деяния святых апостоловДеяния святых апостолов

Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.

Евангелие от ИоаннаЕвангелие от Иоанна

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.
Православный
16 мая 2024 г. 17:08
Священномученик Николай Тохтуев, диакон
Православный
16 мая 2024 г. 10:08
Муки адские

Мы слишком отвлеченно думаем об адских муках, вследствие чего и забываем о них. В миру совсем забыли об этом. Диавол всем нам внушил, что ни его (т. е. диавола), ни адских мук не существует. А св. отцы учат, что обручение геенны, все равно как и блаженство, начинается еще на земле, т. е. грешники еще на земле начинают испытывать адские муки, а праведники — блаженство… только с той разницей, что в будущем веке и то и другое будет несравненно сильнее.

Прп. Варсонофий Оптинский
Православный
16 мая 2024 г. 9:44