SLIDE

Искусство и фото
Generic placeholder image
Честные заметки вольного фотографа

#фото #искусство

Условия размещения

Цена за 48 часов в ленте 50.00
Цена за 1 час закрепления 10.00
Взаимопиар ≥ 150 подписчиков
Купить рекламу в канале
0
149
подписчиков
0
50
охват 1 публикации
0
~0
постов / день
+0.1%
33.8%
ERR %

Подписчики

Средний охват поста

ERR %

Публикации

Последние публикации

SLIDE
Июль 4, 2020, 1:19 д.п.
Карма решила меня добить - сегодня я разбил Айпад, у меня сдох комп и заглючил телефон. Пока живём без длиннопостов
Читать полностью
SLIDE
Июнь 30, 2020, 1:15 п.п.
В каком формате?
Опрос
  • Длинные статьи с примерами фото и разбором всех тонкостей
  • Короткие посты-шпаргалки
Читать полностью
SLIDE
Июнь 30, 2020, 1:15 п.п.
Кстати, давай разберём 5 основных настроек камеры - выдержку, диафрагму, ISO, баланс белого и расширение файла (для цифровых камер). Вопрос только в том, как это сделаем
Читать полностью
SLIDE
Июнь 30, 2020, 1:11 п.п.
SLIDE
Июнь 30, 2020, 1:10 п.п.
Фокус с выдержкой

Чем длиннее выдержка, тем легче смазать изображение. Снять что-то с рук без смаза на выдержке меньше 1/30 уже очень сложно, и "зафиксировать" картинку тут поможет только штатив или вспышка. Но этот смаз можно использовать и в своих целях.

Средние выдержки (от 1/60 до 1/200) позволяют размывать быстро движущиеся объекты и при этом останавливают медленные и статичные. Так, например, люди, стоящие рядом с беговой дорожкой ипподрома будут заморожены, в отличие от быстро движущейся упряжки.

Использование выдержек средней длины позволяет показать контраст скорости. Чем выдержка длиннее, тем сильнее будет этот контраст.

По технике - для 50мм на полном кадре можно пользоваться диапазоном от 1/30 до 1/200с, и при этом крепко держать камеру. Для кропа выдержки будут нужны чуть короче - от 1/60 до 1/200
Читать полностью
SLIDE
Июнь 28, 2020, 10 д.п.
И вот ты пришел к выводу, что настоящий художник снимает на пленку. Поздравляю, ты на верном пути к нам, динозавтрам, хипстерам и фотоизваращенцам. Как купить приличную пленочную камеру на вторичке - читай тут.
Ах, да. В посте нет картинок =(

https://telegra.ph/Vybiraem-plenochnik-06-27
Читать полностью
SLIDE
Июнь 25, 2020, 11:45 п.п.
Ну, приветульки. Я тут пропадал на две недели, за которые успел:

1) Защитить диплом (я теперь бульбазавр)
2) Вспомнить себя в репортаже
3) Провести несколько съемок в вообще разных жанрах
4) Вспомнить, почему не люблю снимать видео и из-за чего от него отошел однажды
5) И главное - выспаться.

Так что давай вернемся с новыми силами, обещаю не отваливаться так надолго. Честное пионерское 📸
Читать полностью
SLIDE
Июнь 10, 2020, 2:14 п.п.
Знаешь как отличить новичка? Он будет хвататься за все. И детей пощелкать, и кошек на выставке и репортаж снять. И это хорошо, когда ты только начал - надо же прощупывать почву и изучать жанры. Но по факту, фотографы сильно отличаются друг от друга и каждый в своей сфере умеет на порядок больше, чем в других.
Серьезно, не пойдешь же ты лечить зубы у дерматолога вместо стоматолога? И вряд-ли станешь просить программиста рассчитать фундамент вместо архитектора. Хотя первые - оба врачи, а вторые - инженеры. Так чем отличаются фотографы и почему не надо искать среди модных фотографов того, кто снимет лавстори - разбираемся в длиннопосте.
https://telegra.ph/Kakie-byvayut-fotografy-06-06
Читать полностью
SLIDE
Июнь 10, 2020, 5:19 д.п.
Лайк, шер, подписка - коммерческое творчество и творчество для себя (в первую очередь себя) это слишком разные вещи.

Я не так давно (хотя вру, уже давно) писал тут о том, что не стоит выдавать публике то, что не умеешь делать. И я эту позицию не меняю. И в Instagram, буквально несколько часов назад на него был дан ответ. Вопрос остаётся в контексте восприятия: а для чего надо что-то уметь?

И тут может быть гора ответов. Два основных - чтобы кайфовать по-настоящему и чтобы зарабатывать деньги. Круто, если обе задачи пересекаются.

Вопрос коммерческого творческого процесса, который присутствовал в моей жизни с того самого момента, когда я начал зарабатывать съемкой, это не полет фантазии и не богемная романтика. В первую очередь - это инженерная работа. Создавая кадр важно понимать для чего он делается и как его нужно сделать. Почему он должен выглядеть именно так, какие задачи он должен решать, кому он должен нравиться. Проблема любой работы в творчестве в том, что те, кто в неё вкатываются не разделяют понятия "продукт" и "искусство".

Отсюда и мое негодование. Насмотревшись на авторов, чьи творения, мягко говоря, не тянут на коммерческий уровень, на людей, которые не могут выполнить элементарное ТЗ и таких великих мастеров, которые попав в чуть-чуть нестандартную ситуацию, о которой они даже могли не догадываться, закатывают истерику, вместо адекватного решения своей же проблемы, я пришел к выводу, что слишком многие пытаются залезть в болото "простой" работы, не понимая всех подводных камней. Только вот болото это нифига не дружелюбно.

Совсем другой вопрос в кайфе - тут можно творить что угодно и конечно же без рамок и границ, в свое удовольствие. Танцевать, петь, плести из бисера или бегать на марафонскую дистанцию - решать тебе и только тебе. Никто не вправе осуждать тебя, если ты ничего совсем уж плохого, вроде отстрела котят, не делаешь.

Искусству нужен зритель. Потребителю нужен продукт.

P.S. Вспомнил, как познакомился со своим преподавателем по фортепиано. По просьбе, он сыграл отрывок "Революционного этюда" Шопена, после чего смущенно отведя взгляд, сказал, что давно серьезно не занимался, поэтому сыграл так криво. Черт возьми, это "криво" было исполнено так круто, что моя челюсть натурально отвисла и я долго не мог понять, как можно из какой-то шатающейся пластмассовой фиговины с клавишами вытащить настолько шикарную музыку. Я до сих пор не могу уложить в голове, как можно сыграть это настолько сильно. Но еще я до сих пор не могу пройти мимо одинокого раздолбанного пианино не нажав на пару клавиш, пусть мой уровень и не перешагнул дальше аккомпанемента к "Hit the road, Jack".
Читать полностью
SLIDE
Июнь 7, 2020, 4:32 д.п.
Хотел написать пост о борьбе с прокрастинацией, но отложил на завтра.
Читать полностью
SLIDE
Июнь 3, 2020, 2 п.п.
Если нет камеры - можно сделать её самому. Заодно узнать, что такое аналоговый фотопроцесс и понять, что такое выдержка и как она работает. Знакомимся - камера обскура из жестяной банки газировки и фотобумаги.

https://telegra.ph/Fotoapparat-svoimi-rukami-06-02
Читать полностью
SLIDE
Июнь 3, 2020, 10:10 д.п.
​​Одно шикарное упражнение, про которое я совсем забыл за период карантина.

Чтобы научиться снимать всегда и везде стоит попробовать следующий мув:

1) Берем камеру
2) Идем на улицу (с 1 июня уже можно)
3) Ставим таймер или будильник на каждые 3-5-7-10 и т.п. минут
4) Идем не оборачиваясь, а каждый раз как звонит таймер, останавливаемся и делаем фото не выходя из радиуса 20-30 метров.

Суть в том, чтобы развязать твое творческое мышление как фотографа: находяь в заведомо непонятной локации, скорее всего в неподходящее время, в неподходящем состоянии (с неподходящим оборудованием, ага) сделать хороший кадр любой ценой. Ты встречаешь какого-то целовека? Что ж, сними ему портрет. Увидел клевую собачку - сфоткай. Пожарная станция? А почему бы не спросить, что можно у них поснимать и т.п. Подобные некомфортные условия помогают очень хорошо научиться чувствовать ситуацию и снимать при любом раскладе.
Читать полностью
SLIDE
Июнь 2, 2020, полдень
Самая грубая ошибка в любой сфере - исключить из неё саморазвитие.

Можно смотреть кучу видео, перелопатить миллионы уроков, но зачастую нужные нам знания лежат в книгах и ждут, пока мы их оттуда достанем.

Хочешь узнать, в каких? Подпишись на канал моих друзей: https://t.me/knigo_lover
Читать полностью
SLIDE
Май 30, 2020, 9:26 п.п.
​​"Нужно ли красиво петь, чтобы петь? Нужно ли красиво играть, чтобы играть? Нужно ли, *вставь твой вариант*, чтобы делать?⁣⁣" - такое начало было у одного из постов в инстаграме, который я недавно прочитал.

А серьезно, нужно ли? Нужно.

Как адепт познания и практики я в корне неприемлю все идеи, которые навязывают нам полную свободу искусства и науки. Свобода-то она нужна, но сначала стоит понимать, где её искать эту свободу, а главное как.

Мои соцсети не так давно были переполнены потугами неумелых художников/фотографов/музыкантов/актеров/комедиантов и прочих-прочих-прочих. Смотреть на "попытку" не хочет ни один человек (если он не учитель или отбитый тролль, конечно). Я уходил от попыток, я хотел видеть то, что получалось стабильно и хорошо. И поэтому прежде чем создать что-то нужно практиковаться.

Я не призываю работать только в стол и не хочу, чтобы люди отказывались от нового, но, позвольте внедрить одну простую поправку:

Нужно ли хорошо что-то делать, чтобы начать это делать? Нет. Нужно ли что-то делать хорошо, чтобы показывать это всем? Да.
Читать полностью
SLIDE
Май 29, 2020, 11:55 д.п.
Фотограф должен снимать.

Невозможность делать это - проводить съемки, заниматься стрит-фото, ездить на студию и работать с другими людьми - убивает любого фотографа и любого человека, чья деятельность напрямую связана с творческими процессами, не ограничивающимися стенами одной комнаты.

Проблема в том, что способы, которые можно попробовать на карантине (а это автопортрет, съемка по вебке, предметка, фудфото и макро) ограничиваются твоим личным пристрастием к жанру, техническими возможностями и желанием это все изучить. Лично у меня это достаточно ограниченно и сухо. И да, главная печаль в том, что никакого пресловутого вдохновения в замкнутом пространстве нет.

Месяц с чем-то назад я снял вот эту серию. С тех пор, признаюсь честно, я даже не прикасался к камере. Наверное, способы оживить себя и будут темами всех следующих постов

https://yadi.sk/d/vs_CTTWtp7AZzQ
Читать полностью
SLIDE
Май 22, 2020, 5:29 п.п.
​​Листая Инстаграм, поймал себя на мысли, что современные фото не могут похвастаться долгой жизнью.

Сколько времени ты помнишь свои фото? День, два? Месяц? А что ты снимал год назад?

Фоточки стали слишком простой вещью и потеряли вместе со смыслом и ценность. Сегодня фотография почти ничего не стоит.

И вот противоречие: фотография стоит как минимум потраченных сил, как минимум ценности момента, как минимум засвеченных пленок и грязи в объективе.

Как много фото сегодня могут похвастаться тем, что они живут уже 5, 10 лет? Немногие. Но именно они и получают звание лучших

В который раз нахожу, что лучше мало, но хорошо, чем хреново и постоянно
Читать полностью
SLIDE
Май 21, 2020, 9:13 д.п.
​​Тут ВК опять подложил пользователям свинью, ограничив прослушивание массы песен. Например, у меня 70% плейлиста стали недоступны, в т.ч. музыка, являющаяся общественным достоянием (удивительно, да).

Такая ситуация побудила меня написать пост о важности музыки на фотосессии.

В первую очередь, звуковой фон делает процесс более ритмичным. Всегда удобнее работать, когда что-то колбасит в хорошем ритме (признаюсь, абсолютно не имея вдохновения, пишу это под Rammstein и даже что-то получается).
Следующим по списку, но не менее важным является тот момент, что под любимую музыку человек расслабляется. Если ты работаешь не с профессиональной моделью (а тем более сам(а) моделью не являешься), музыка поможет расслабиться и получить естественность. Просто поставив любимый плейлист/альбом/жанр музыки клиента ты получаешь офигенную прибавку к общему качеству фотографий, а модель - улучшает настроение и меньше парится в процессе.
Последняя, скрытая возможность музыки - позволяет следить за временем фотосессии. Средний альбом длится немного меньше часа, средняя длина трека - 5 минут. Очень удобный способ понимать, сколько времени уже прошло на том или ином сюжете в процессе съемки и все ли ты успеваешь.

Музыка вконтакте нередко портит настроение дурацкой политикой компании (уж определились бы, удалять музыку насовсем или все-таки оставили бы с нормальным ограничением по времени и качеству), поэтому рекомендовать могу только нормальные сервисы - Apple Music, Google Play Music, Яндекс.музыка и Spotify, все они обладают адекватным функционалом, обширной библиотекой, платными и бесплатными тарифами. С ними у меня проблем еще никогда не возникало. А если лень разбираться - клипы и концертные записи абсолютно бесплатно можно слушать и смотреть на Youtube
Читать полностью
SLIDE
Май 19, 2020, 11:23 д.п.
Анти-топ 5 крутых камер, на которые запрещено смотреть любому человеку, который хочет заняться фотографией.

Читаешь форумы, смотришь обзоры на аппараты и никак не можешь решить, какой из этих классных камер отдать предпочтение? Давай отобью все желание за ними идти.
https://telegra.ph/Anti-top-5-kamer-dlya-novichka-05-17
Читать полностью
SLIDE
Май 18, 2020, 7:20 п.п.
​​Война между фикс-объективами и зум-объективами стара так же, как и эти объективы. У каждого вида есть свои плюсы, есть свои минусы. Но обо все по порядку.

Сначала определение: фикс - это объектив с постоянным фокусным расстоянием. Все, что на нем меняется вращением колечка - это фокусировка (и диафрагма бывает, на старых моделях), и приблизить/отдалить картинку не получится.
Зум же имеет кольцо... барабанная дробь... Зуммирования! Которое позволяет менять фокусное расстояние, приближая/отдаляя объект съемки.

Отличия в этих объективах заметны уже с названия. Так, фиксы имеют в своей характеристике только одну величину ФР - 35, 50, 85, 135, 200, 800mm и так далее. Зумы же напротив, показывают диапазон от минимального, до максимального фокусного расстояния - 18-55, 12-24, 24-70, 70-200 и т.п.

Фишка фикс объективов - качество их картинки. Как правило, они ощутимо резче, ощутимо лучше размывают задний фон, благодаря большей светосиле. Они весят не так много, они проще конструктивно и от этого дешевле, но главное их достоинство в том, что они заставляют работать фотографа головой и руками. С фиксом нельзя просто взять и изменить кадр одним простым движением. Придется походить, поискать ракурсы, воспользоваться нестандартными решениями - зеркалами, дверными проемами, лужами и много чем еще, чтобы показать то, что хочется увидеть.

Зумы развязывают руки. С ними сильно легче найти и построить кадр. Они больше склоняют к творческой лени, но и дают интересные возможности, которые технически недоступны на фиксе. Зумы темнее чем фиксы и при худшем качестве, они дороже.

И что выбирать? А тут все зависит от сценария использования. И давай возьмем два противоположных вида фотографов

Ты - студийный фотограф, снимающий индивидуальные фото. Портреты, лавстори и типа того. Тебе важно, чтобы фото были резкими, притом мягкими, с налетом художественности, красивым боке, приятным цветом. На фотосессии у тебя достаточно интимная обстановка, и вы с моделью никуда не торопитесь. Что выбираем? Правильно, фикс.

А теперь ты - репортажник. Твоя задача ловить ключевые моменты события в самых неожиданных местах, причем иногда приходится быть как в двух шагах от "цели", так и через пару десятков метров от неё. У тебя нет времени на раздумья, а главная задача для тебя - сделать тот самый качественный материал, который нужен твоему клиенту. Бескомпромиссно. Что возьмем? Зум.

Все объективы хороши по-своему, но если ты думаешь, что выбирать между зумом и фиксом, просто представь, какая из ролей тебе ближе и сделай выбор.
Читать полностью