Православный

Религия
Generic placeholder image
"Да, я понимаю, что не понимаю многого и на дороге к Богу не быстрее одноногого."

Здесь вы найдете различные материалы о православии, философии и жизни.

Храни вас Бог, братья и сёстры!

Условия размещения

Цена за 48 часов в ленте 100.00
Цена за 1 час закрепления 50.00
Взаимопиар ≥ 250 подписчиков
Дополнительные условия рекламы Отсутствуют
Купить рекламу в канале
+27
667
подписчиков
+8
81
охват 1 публикации
0
~5
постов / день
+0.8%
12.3%
ERR %

Подписчики

Средний охват поста

ERR %

Публикации

Последние публикации

Православный
Сен. 17, 2021, 7:08 п.п.
Гонения на христиан со стороны языческих императоров - ("История христианской церкви" Н. Д. Тальберг)

#Аудиокниги
Читать полностью
Православный
Сен. 17, 2021, 5:08 п.п.
18 сентября
Суббота
5 сентября ст.ст.
Поста нет

Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи (I). Мчч. Фифаила и сестры его Фивеи (Вивеи) (98-138). Мц. Раисы (Ираиды) (ок. 308). Мчч. Иувентина и Максима воинов (361-363). Мчч. Урвана, Феодора и Медимна и с ними 77-ми мужей от церковного чина, в Никомидии пострадавших (370). Мч. Авдия (Авида) в Персии (V).

Блгв. кн. Глеба, во св. Крещении Давида (1015). Прмч. Афанасия Брестского (1648). Мч. Сарвила (Gr. Cal). Мч. Евфимия (1937). Обретение мощей прп. Александра исп (2001). Оршанской иконы Божией Матери (1631).

Послание к Коринфянам

Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Евангелие от Матфея

Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Кор. 2, 6-9; Мф. 22, 15-22)

"Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу"; отдай всякому свое. Отсюда закон: не одною стороною угождай Богу, а всякою, какою угождать можешь и должен; всякую силу свою и всякий способ свой обращай на служение Богу. Сказав: отдавай кесарево кесарю, Господь показал, что такое действование угодно Ему. Если под кесаревым будешь разуметь все вообще порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиими — все порядки Богом учрежденной Церкви, то отсюда выйдет, что все пути жизни нашей переполнены способами ко спасению. Внимай только и успевай всем пользоваться и всюду действовать сообразно с Божиею волею, так как хочет от тебя Бог, — спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться, что ни шаг, то дело угодное Богу, и следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Ходи в присутствии Божием, внимай, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, на какое укажет тебе в ту пору совесть.
Читать полностью
Православный
Сен. 17, 2021, 5:08 п.п.
Святой пророк Захария
и святая праведная Елисавета
Читать полностью
Православный
Сен. 17, 2021, 3:09 п.п.
#Обои
🙏🏻 6
Читать полностью
Православный
Сен. 17, 2021, 10:08 д.п.
🔹 Почему Христа не могли не придать?

Чуть ли не каждый день приходит в храм человек, который испытывает скорбь от того, что его предали.
И каждый раз заново приходится объяснять, что в этом есть закономерность. Что человека, особенно доброго, и хорошего, и добросовестного, и открытого, и честного, как правило, предают. Поймите, что это закономерность и даже правило.

Почему это происходит? Ну, во-первых, стоит заметить, что предают нас именно близкие люди. Не бывает так, чтобы мы ехали в метро, на следующей остановке вошёл другой человек, и вдруг он нас предал. Ну, это невозможно.

Предать могут дети. Предать может муж. Предать может жена. Предать могут родители. Предать могут друзья, подруги, коллеги. Предать может начальник на работе. Предать могут студенты (своего преподавателя).

Христа предал очень близкий человек — апостол Иуда, один из ближайших его учеников. Поэтому нет ничего в этом удивительного. Всю человеческую историю можно так писать, как историю предательств. Как каждая эпоха, как история любой семьи, как история любых взаимоотношений двух людей, как правило, сталкивается с предательством.

Христа не могли не предать. Поскольку появление такого человека на общем фоне той бездуховности, в которой пребывали люди, появление такой чистоты, которая была у Сына Божьего, не могла остаться без реакции окружающих людей.

Святые отцы много веков назад заметили, что Христа распяли из-за зависти. А зависть бывает не только к каким-то хорошим автомобилям, или к красивым жёнам, или к положению в обществе, или к таланту.
Самая страшная зависть — сатанинская — это зависть к красоте душевной. А Христос был не только самый благородный человек на земле, потому что Он не из рода царского, а Он Сын Божий. Высшего благородства на земле не бывает.

И все вот эти окружающие люди, которые не могли с Ним сравниться в Его благородстве, по понятной причине Его возненавидели. Они день и ночь мечтали Его убить, потому что одно только Его присутствие в мире вызывало у них неудобство.

Им было дискомфортно, от того, что Он есть, потому что Его присутствие, Его жизнь сама собой, даже когда Он о них ничего не говорил, выдавала их с головой.
Потому что любой человек мог сравнить Его с ними. А они были людьми интеллигентными, очень начитанными, весьма просвещёнными, могли обо всём судить, это не простонародье какое-нибудь. Самая что ни на есть элита общества.

И то, что Он таков, их просто бесило. А когда тебя что-то раздражает или бесит, ты будешь, как минимум, кричать, всем об этом рассказывать, жаловаться, клеветать и делать какие-то мелкие или большие пакости. А если есть возможность, то можешь и убить.
В те времена убить человека было проще простого. Но Иисус, говоря современным языком, был очень популярным человеком. Он мог исцелить, воскресить, накормить... Его слова были для людей непривычными, но они чувствовали за ними правду Божию. И поэтому за ним всегда ходило множество людей. Десятки тысяч.

И как на глазах толпы убить человека, который любим? Организаторам убийства, как вы помните, помог Иуда. Вошёл сатана в Иуду. Человеку пришёл помысел: можно подзаработать на любимом учителе. Эта мысль и привела его к предательству.

Иуда всё сделал, но не рассчитал... Он никак не предполагал, что его будет мучить совесть. Деньги взял, но радости они ему не принесли. Наоборот, он пошёл и удавился. Жуткая тоска, которая завладела им, является признаком порабощения души дьяволом. А началось всё с помысла. И кончилось самоубийством. Потому что после самоубийства не бывает покаяния, хоть отпевай тебя, хоть не отпевай.

Ты всё равно в аду: хоть на земле, хоть где…
Вот это и произошло с Иудой. Потому что он плохо слушал своего учителя и больше поверил дьяволу, чем Христу.

Вспоминая Иуду, нам нужно понять, от чего это произошло. И страшиться этого.

о. Димитрий Смирнов

#ДимитрийСмирнов
🙏🏻 5
Читать полностью
Православный
Сен. 17, 2021, 10:08 д.п.
Православный
Сен. 17, 2021, 8:08 д.п.
Алавастр – узкогорлый сосуд из алебастра, в котором хорошо сохранялись драгоценные ароматы. В церковном употреблении алавастр назначался для хранения мира.

#Словарь
Читать полностью
Православный
Сен. 16, 2021, 7:09 п.п.
Причины гонения со стороны язычников - ("История христианской церкви" Н. Д. Тальберг)

#Аудиокниги
Читать полностью
Православный
Сен. 16, 2021, 5:08 п.п.
Мысли святителя Феофана Затворника
(2 Кор. 11, 5-21; Мк. 4, 1-9)

"Вот, вышел сеятель сеять". С тех пор, как вышел этот сеятель на сеяние, он не перестает сеять. Сначала сам лично сеял, потом через апостолов, а наконец через Божественные писания и богомудрых учителей. И доселе всюду сеется слово истины Божией. Будь только готов явить себя благою землею, непременно засеменишься; засеменное же Бог возрастит. Как же представить из себя благую землю? Вниманием и изучением слова Божия, сочувствием и любовью к нему и готовностью тотчас приводить в дело то, что узнаешь. При таком настроении, ни одно слово не ляжет поверх души, а всякое войдет внутрь. Сочетавшись там с родными ему стихиями духа, оно пустит корни и даст росток. Питаясь потом — свыше наитиями духовными, а снизу желаниями благими и трудами, оно возрастет в древо, даст цвет и плод. Сам Бог устроил так вокруг нас, и потому нельзя не удивляться нашему бесплодию. А все от невнимания и нерадения.
Читать полностью
Православный
Сен. 16, 2021, 5:08 п.п.
17 сентября
Пятница
4 сентября ст.ст.
Пища с растительным маслом

Прор. Боговидца Моисея (1531 до Р.Х.). Сщмч. Вавилы, еп. Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251). Мчч. Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311). Мч. Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV).

Прмч. Парфения, игумена Кизилташского (1867). Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1911). Второе обретение (1964) и перенесение мощей (1989) святителя Митрофана, епископа Воронежского. Собор Воронежских святых. Мц. Ермионии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117). Сщмч. Петра, митр. Дабро-Боснийского (1941) (Серб.). Сщмчч. Григория, еп. Шлиссельбургского, Сергия, еп. Нарвского, Павла, Иоанна, Николая, Николая, Иоанна, Николая, Петра, Илии, Михаила пресвитеров, прмч. Стефана, мчч. Василия, Петра, Стефана и Александра (1937). Мц. Елены (1943). Иконы Божией Матери, именуемой "Неопалимая Купина" (1680).

Второе послание к Коринфянам

Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов: хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам. Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие? Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость. По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии. Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать, чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться. Что́ скажу, то́ скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу. Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться. Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.

Евангелие от Марка

И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то́. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
Читать полностью
Православный
Сен. 16, 2021, 5:08 п.п.
Святитель Иоасаф Белгородский
Читать полностью
Православный
Сен. 16, 2021, 3:08 п.п.
#Обои
🙏🏻 7
Читать полностью
Православный
Сен. 16, 2021, 10:08 д.п.
🔹 Четверговая соль

Во многих храмах, каждый Великий четверг на Страстной неделе, после службы освящается соль.
Часто этой соли приписывают необыкновенные свойства.

Мы уже давно привыкли к тому, что соль стоит копейки и не представляет дня нас особой ценности. А ведь когда-то это был очень дорогой и редкий продукт. Его очень ценили и дорожили им.

И так же как и все продукты, употребляли с Божьим словом и благословением. Поэтому и соль в церкви тоже освящали как и многие другие продукты и предметы.

Например, раньше, когда не было электричества и для освещения использовались свечи, их тоже освящали.
Это происходило в определенный день, на праздник Сретения. Так же как на праздник Преображения и другие дни освящаются фрукты и плоды.

То есть, церковь освящает все то, чем мы пользуемся для того чтобы везде был Святой Дух и все было в благодати.

Поэтому четверговая соль ни чем не отличается от огурца или свечки, которые принесли в церковь на освящение.

Но эта вековая традиция говорит нам о том, что мы должны все делать с молитвой и благословением.
Читать полностью
Православный
Сен. 16, 2021, 10:08 д.п.
Православный
Сен. 15, 2021, 7:09 п.п.
Гонение на церковь со стороны иудеев - ("История христианской церкви" Н. Д. Тальберг)

#Аудиокниги
Читать полностью
Православный
Сен. 15, 2021, 5:09 п.п.
Мысли святителя Феофана Затворника
(2 Кор. 10, 7-18; Мк. 3, 28-35)

"Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек". Долго ли попасть в этот страшный грех? Очень не долго; ибо вот какие этого рода грехи: "многое и безмерное упование на благодать Божию; отчаяние или ненадеяние на Божие благоутробие; противоречие явной и утвержденной истине и отвержение православной христианской веры. Иные к этому присоединяют зависть к духовным дарам, которые получает от Бога ближний; упорство в грехе и состарение в злобе; нерадение о покаянии до отшествия от жизни сей" (Правосл. испов. ч. З, вопр. 38).

Вот сколько путей! Зайди в который-нибудь из них, уж трудно будет воротиться, так и понесет тебя к пропасти поглощающей. Противление истине начинается малыми сомнениями, возбужденными словом или писанием злым. Оставь их без внимания и врачевания, они заведут к неверию и упорству в нем. До отчаяния тоже доходят незаметно: покаюсь — говорят, и грешат. Так несколько раз; потом, видя, что покаяние не приходит, говорят в себе: так тому и быть, не совладаешь с собою, и предаются греху в полную власть. Собирается бездна грехов, а при этом допускается и бездна противлений явным влечениям Божией благодати. Когда в этом виде придет человек к мысли исправиться, множество грехов подавляет его, а противление благодати отнимает смелость приступить к Господу, и решает: "вящая вина моя, еже оставитися мне". Вот и отчаяние! Берегись начатков неверия и грехолюбия и не попадешь в эту бездну.
Читать полностью
Православный
Сен. 15, 2021, 5:09 п.п.
16 сентября
Четверг
3 сентября ст.ст.
Поста нет

Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и с ним мчч. Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302). Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467). Св. Фивы диаконисы (I). Сщмч. Аристиона, еп. Александрии Сирийской (ок. 167). Мц. Василиссы Никомидийской (309). Писидийской иконы Божией Матери (608).

Свт. Иоанникия II, патриарха Сербского (1349). Блж. Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца (1580). Собор новомучеников и исповедников Тульской земли. Сщмч. Пимена, еп. Верненского, Сергия, Василия, Филиппа, Владимира пресвитеров, прмч. Мелетия (1918). Сщмчч. Василия, Парфения пресвитеров (1919). Сщмчч. Андрея, Феофана пресвитеров (1920). Сщмчч. Владимира, Михаила пресвитеров (1921). Сщмч. Николая пресвитера (1923). Сщмч. Евфимия пресвитера и с ним 4-х мучеников (1924). Сщмч. Романа пресвитера (1929). Сщмчч. Алексия, Илии пресвитеров (1937).

Второе послание к Коринфянам

На личность ли смо́трите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы. Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде. Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас только посланиями. Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна, — такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично. Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас. Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым. Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и далее вас проповедовать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе. Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.

Евангелие от Марка

Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух. И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Читать полностью
Православный
Сен. 15, 2021, 5:09 п.п.
Блаженный Иоанн Власатый
Читать полностью
Православный
Сен. 15, 2021, 3:08 п.п.
#Обои
🙏🏻 9
Читать полностью
Православный
Сен. 15, 2021, 11:26 д.п.
Репост:
Традицию массового христосования русских императоров с простыми людьми ввел в России Николай I. Известно, что с 1840-х гг. он христосовался с сотнями людей. Его наследники продолжили славный обычай. Во время «народных» христосований случались и забавные случаи.

Например, французский художник О.Верне описал одну историю времен Николая I: "После богослужения император целуется с первым встречным. Обычно это часовой, стоящий у дверей. Несколько лет назад государь поцеловал гренадера Преображенского полка со словами: «Христос воскресе!», на что тот отвечал: «Никак нет!», он оказался евреем." [1]

Еще один курьез произошел во время христосования в апреле 1890 г.: один из служащих Гатчинского дворца случайно (от волнения) так сильно ударил Александра III головой по носу, что царь едва не упал [2].

[1] Берне О. При дворе Николая I. Письма из Петербурга. 1842–1843. М„2008. С. 66.
[2] Дневник государственного секретаря А.А. Половцева. Т. 2. 1887–1892. С. 271.

#Российская_империя
#традиция
#религия
#юмор
Читать полностью
Поддержка