Православный

Религия
Generic placeholder image
"Да, я понимаю, что не понимаю многого и на дороге к Богу не быстрее одноногого."

Здесь вы найдете различные материалы о православии, философии и жизни.

Храни вас Бог, братья и сёстры!

Условия размещения

Цена за 48 часов в ленте 100.00
Цена за 1 час закрепления 50.00
Взаимопиар ≥ 250 подписчиков
Дополнительные условия рекламы Отсутствуют
Купить рекламу в канале
0
442
подписчиков
-1
114
охват 1 публикации
0
~6
постов / день
-0.3%
25.9%
ERR %

Подписчики

Средний охват поста

ERR %

Публикации

Последние публикации

Православный
Май 23, 2022, 5:08 п.п.
Толковая Библия профессора А.П. Лопухина
8-я глава Евангелия от Иоанна8-я глава Евангелия от Иоанна

Для понимания слов Господа нелишне припомнить, что по представлению тогдашних иудеев Авраам был учредителем праздника Кущей, а эта беседа Христа с иудеями происходила около времени праздника Кущей. По сказанию книги Юбилеев, Авраам в седьмой месяц года, четыре месяца спустя после рождения Исаака, устроил по случаю нового ангельского посещения и повторения обетования о великой судьбе Исаака алтарь и вокруг него для себя и своих рабов кущи, в которых и пробыл семь дней, принося жертвы и ежедневно совершая семикратное обхождение алтаря с пальмовыми ветвями и фруктами в руках (Kнига Юбилеев, гл. 16).
Христос, очевидно, полагает различие между той радостью, какую почувствовал Авраам, когда получил надежду на исполнение данного ему обетования, и между той, какую он почувствовал тогда, когда увидел, что его надежда пришла в исполнение. Мы имеем в виду обетование о потомстве, данное Аврааму. Но так как с рождением Исаака были тесно связаны обетования о будущем благословении всего человечества через Мессию, то Христос имел полное основание сказать, что Авраам, радуясь рождению сына, в то же время, сам этого не сознавая, радовался и рождению Мессии: в Исааке он уже увидел будущего Мессию-Христа.
Читать полностью
Православный
Май 23, 2022, 5:08 п.п.
24 мая
Вторник
11 мая ст.ст.11 мая ст.ст.
Поста нет

Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. Равноапостольного Ростислава, князя Великоморавского (870).

Прп. Софрония, затворника Печерского (XIII). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672). Сщмч. Михаила пресвитера (1920). Сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940). День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Деяния святых апостоловДеяния святых апостолов

А Варнава и Савл, по исполнении поручения, возвратились из Иерусалима (в Антиохию), взяв с собою и Иоанна, прозванного Марком.
В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения. Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. А Елима волхв (ибо то́ значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.

Евангелие от ИоаннаЕвангелие от Иоанна

Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.
Читать полностью
Православный
Май 23, 2022, 5:08 п.п.
Равноапостольные Кирилл и Мефодий, просветители славян
Читать полностью
Православный
Май 23, 2022, 3:08 п.п.
Православный
Май 23, 2022, 10:08 д.п.
Люди говорят: «Зачем читать какие-то молитвы, посещать долгие богослужения?». Хочется ответить: «Пойдите скажите подобное влюбленным: вот вы сказали друг другу о любви, сделали признание и всё, пора расходиться по домам. Что вы там ещё придумали? Чего ходите?Разговариваете часами?
Такое же отношение и к Господу… Сказали: «Я верую, Господи» и незачем тогда стоять по 2-3 часа на богослужении...

Там, где присутствует любовь, там требуется общение. И когда мы молимся за других, это то же самое. Кому мы желаем блага — мы молимся за него. Мы обращаемся к Богу и просим его, чтобы он не только за нами присматривал, но и за ним тоже.

А вообще мы все являемся одним телом, даже с теми, кого на дух не переносим. Больной зуб — это моё тело. Он мне покоя не дает. И что ты будешь с ним делать? Лечить буду! А если печёнка или селезёнка заболела? Вырвать и выбросить? Зачем они нужны? Нет-нет-нет, лечить надо. Вы ведь лечите свои ручки и ножки, печёнки и селезёнки… Очень большую заботу о них проявляете...

Так же и с людьми. Мы все, оказывается, один организм. Кто-то нам доставляет удовольствие, кто-то причиняет неприятности и беды. Мы один организм, и, если больше нет средств помочь неприятному или враждебному человеку исцелиться, мы молимся и за него. Мы обращаемся к Богу не только за своих близких и друзей.

Зачем мне беспокоиться, когда у меня организм полностью здоров? Я беспокоюсь за то, что у меня болит. Так и здесь, оказывается, мы в первую очередь должны молиться о тех, кто доставляет нам беспокойства и неприятности. Вот какую истину открывает нам христианство.

проф. Алексей Ильич Осипов
#Осипов
 
🙏🏻 наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи 
5536 0933 9423 1382
Читать полностью
Православный
Май 23, 2022, 10:08 д.п.
🔹 Зачем молиться Богу, если он и так знает, что нам нужно?

Бог есть абсолютная любовь, то есть предел. Его нельзя сделать более любвеобильным или менее любвеобильным, более милосердным или менее милосердным... Он — не человек. Это нас можно как-то подкупить или разжалобить. Как говорили древние греки «Дары склоняют и богов».

Бог — это солнце. На всех нас и всегда направлена полнота его лучей. Но давайте посмотрим, как принимаем мы эту полноту лучей?

Только от человека зависит, как принять это. Вот возьмёт и задёрнет все дары шторой. Да еще чёрной шторой. Люди будут говорить: «На улице солнце!». А он в ответ: "Какое ещё солнце? Для меня — полная тьма".

Что такое молитва? Это не что иное, как моё искреннее желание измениться. В своем стремлении к Богу я желаю. В своём стремлении к Богу я каюсь.
Само слово «покаяние» в переводе с греческого языка означает «изменение». Я изменяюсь, и я делаю себя способным к восприятию этих божественных лучей света. Вот что происходит в момент молитвы. Вот почему мы молимся. И должны молиться. И должны каяться. И должны меняться.

Основное содержание человеческой жизни состоит в покаянии, то есть в изменении, в желании изменений. Молитва — это изменения. Что в моих силах? Всё, что я могу, это больше или меньше допускать к себе Бога. Больше или меньше.

Бог — это любовь. Он готов дать мне всё, но я говорю ему: «Постой, Господи, не мешай, ты в земных вещах не очень-то разбираешься, я лучше тебя знаю. Ты говоришь «не обманывай», а как тогда жить? А если не украдёшь, вообще не проживёшь! Что он там понимает, этот Господь Бог? Ничего он не понимает».
Вот как мы рассуждаем. Так ведь? И не только рассуждаем, так мы и живём. Так вот почему нужна молитва. Молитва — это наше изменение, которое делает нас способными к восприятию Божественной любви, всех его даров, всех его милостей, всего его света.

Скажу больше, без молитвы нет религии. Поэтому не будем отделываться просто записочками и свечечками. Записку подал — и достаточно, пусть там батюшка читает. До чего мы докатились?
Без молитвы нет христианства. Молитва это, в конечном счете, "выключатель"... Нажали, и свет зажёгся, это моё внимание в молитве. Пропала молитва – и свет погас.

Только в молитве наш дух становится способным к соединению с духом Божиим. И тогда мы можем получить все блага от Бога, которые нам наиболее полезны в настоящий момент. Вот почему мы должны молиться.

Меня многие спрашивают, почему надо молиться за других? Я всегда говорю, что это вопрос из серии «Зачем я люблю другого человека?». А зачем его любить? Вот люблю и всё.
Читать полностью
Православный
Май 22, 2022, 5:08 п.п.
23 мая
Понедельник
10 мая по старому стилю10 мая по старому стилю
Поста нет
Апостола Симона Зилота (I). Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251). Мч. Исихия Антиохийского (IV). Прп Исидоры, Христа ради юродивой (VI). Блж. Таисии (V).

Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского, Печерского (1226). Блж. Симона, Христа ради Юродивого, Юрьевецкого (1584). Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).

Деяния святых апостоловДеяния святых апостолов

И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились. Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. Между тем Петр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились. Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошел в другое место.

Евангелие от ИоаннаЕвангелие от Иоанна

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло́ва Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Толковая Библия профессора А.П. Лопухина
8-я глава Евангелия от Иоанна
Иудеи показывают, что они дети диавола, тем самым, что не верят прямой истине, возвещенной Христом. Они любят ложь, как и их отец-диавол. Свое строгое суждение об иудеях Христос подтверждает ссылкой на то, что никто из них не мог уличить Его в неправде или грехе. Они пытались обвинять Христа, но доказать своих обвинений не могли ни прежде, ни после. Почему они не верят Христу? Ясно, что причина тут в них, а не в Нем, и причина тут в том именно, что они не чада Божии, хотя и в Израиле есть все-таки люди, о которых можно сказать, что они от Бога и потому слушают Христа, посланника Божия.
Читать полностью
Православный
Май 22, 2022, 5:08 п.п.
Апостол Симон Зилот
Читать полностью
Православный
Май 22, 2022, 3:08 п.п.
Православный
Май 22, 2022, 10:08 д.п.
Почему Господь всех не возьмет в Рай?Почему Господь всех не возьмет в Рай?

Как-то я пошел в лес за грибами. Год был негрибной. Моросил дождь. За три часа еле набрал полкорзины раз­ных грибов, устал и решил уходить. И вдруг — радость: прямо в траве огромный белый гриб. Стоит, “голосует”, прямо в корзину просится. Взял я его, разрезал на две части, а он внутри полон червей. Гриб оказался негод­ный. Жалко его стало, я ему и говорю: “Ну, что, доро­гой, ты просишься в корзину... Если тебя возьмем, то черви последние грибы сожрут. Прости, мы тебя не возьмем”.
Так и люди, исполненные всякой внутренней нечисто­ты — злом, гневом, сквернословием, пьянством — не годны для обителей Рая. Если сжалиться над ними, пус­тить в Рай, они всех ангелов и святых разнесут, никому не дадут покоя. В Царство Небесное входят только чис­тые, здоровые душой.

Архимандрит Амвросий (Юрасов)
#АмвросийЮрасов
 
🙏🏻 наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи 
5536 0933 9423 1382
Читать полностью
Православный
Май 21, 2022, 5:08 п.п.
Толковая Библия профессора А.П. Лопухина
4-я глава Евангелия от Иоанна4-я глава Евангелия от Иоанна

Самарянка, вероятно, узнала в Христе иудея и по чертам лица, и по одежде, и, наконец, по произношению. Путешественники говорят, что самаряне имеют тип, не похожий на тип иудейский. Одежда самарян имела на себе кисти голубого цвета, а у иудеев – белого. Наконец, и в произношении некоторых гласных и согласных звуков самаряне отличались от иудеев. Так, например, они не могли произнести звука «с».
Читать полностью
Православный
Май 21, 2022, 5:08 п.п.
Евангелие от ИоаннаЕвангелие от Иоанна

Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.

Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?

Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему.

Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
Читать полностью
Православный
Май 21, 2022, 5:08 п.п.
22 мая
Воскресенье
9 мая ст.ст.9 мая ст.ст.
Поста нет
Прор. Исаии (VIII до Р.Х.). Мч. Христофора (ок. 250). Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.).

Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087). Прп. Иосифа Оптинского (1911). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Сщмч. Василия пресвитера (1939).

Деяния святых апостоловДеяния святых апостолов

Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла.
Читать полностью
Православный
Май 21, 2022, 5:08 п.п.
Святитель Николай
Читать полностью
Православный
Май 21, 2022, 3:09 п.п.
Православный
Май 21, 2022, 10:08 д.п.
💭 Верность Богу

Мы можем называться верными Богу только тогда, когда с благодарением скорби и наказания от руки Его принимаем.

Прп. Макарий Оптинский

#БлагиеМысли
 
🙏🏻 наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи 
5536 0933 9423 1382
Читать полностью
Православный
Май 20, 2022, 5:08 п.п.
21 мая
Суббота
8 мая ст.ст.8 мая ст.ст.
Поста нет
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117). Прп. Арсения Великого (449-450).

Прпп. Пимена постника (XII) и Арсения трудолюбивого (XIV), Печерских. Мч. Никифора (1942). Собор новомучеников в Бутове пострадавших.

Деяния святых апостоловДеяния святых апостолов

В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, – тогда были дни опресноков, – и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу. Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною. Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним. Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.

Евангелие от ИоаннаЕвангелие от Иоанна

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

Толковая Библия профессора А.П. Лопухина
8-я глава Евангелия от Иоанна
Христос говорил с особой силой убеждения, и Его слова были так действенны, что многие из Его слушателей-иудеев уверовали в Него и, конечно, чем-нибудь заявили о происшедшей в их сердцах перемене. Но к этой группе иудеев Господь обращается с увещанием стать на самом деле Его учениками. Недостаточно, если они будут выражать только согласие с Его учением, нужно всю свою жизнь и мышление направить по указанному Христом пути. Нужно, чтобы они познали истину, возвещаемую Христом, во всем ее объеме, тогда они действительно будут свободны.

«Истина сделает вас свободными». Христос говорит здесь о свободе от гибельного влияния, которое оказывали на иудеев раввины-фарисеи. Такая свобода могла быть приобретена только через твердое и самостоятельное усвоение и через опытное исследование возвещенной Христом истины.
Читать полностью
Православный
Май 20, 2022, 5:08 п.п.
Апостол Иоанн Богослов
Читать полностью
Православный
Май 20, 2022, 3:08 п.п.
Православный
Май 20, 2022, 10:08 д.п.
📖 Вяз и виноград
 
Однажды, когда Ерм, прогуливаясь по полю, увидел вяз и виноградное дерево и размышлял о плодах их, явился пастырь ему и сказал:
– Что ты думаешь об этом виноградном дереве и вязе?
– Думаю, как они пригодны друг для друга.
И сказал он Ерму:
– Эти два дерева представляют рабам Божьим глубокий смысл. Виноградное дерево имеет плод, а вяз – дерево бесплодное; но это виноградное дерево не может приносить обильного плода, если не будет опираться на вяз. Ибо лёжа на земле, оно даёт гнилой плод; но если виноградная лоза будет висеть на вязе, то даёт плод и за себя и за вяз. Итак, видишь, что вяз даёт плод не меньший, даже гораздо больший, чем виноградная лоза, потому что виноградная лоза, будучи подвешена на вязе, даёт плод и обильный и хороший; но лёжа на земле, даёт плод плохой и малый. Это служит уроком для рабов Божьих, для бедного и богатого.
– Каким образом? – спросил Ерм. – Объясни мне.
– Богатый имеет много сокровищ, но беден для Господа; развлекаемый своими богатствами, он очень мало молится Господу, и если имеет какую молитву, то слабую и не имеющую силы. Но когда богатый подаёт бедному то, в чём тот нуждается, то бедный молит Господа за богатого, и Бог подаёт богатому все блага; потому что бедный богат в молитве и молитва его имеет великую силу перед Господом. Богатый подаёт бедному, веруя, что ему внимает Господь, и охотно и без сомнения подаёт ему всё, заботясь, чтобы у него не было в чём‑нибудь недостатка. Бедный благодарит Бога за богатого, дающего ему. Тот и другой делают дело.
Так люди думают, что вяз не даёт плода. Не знают они и не понимают того, что во время засухи вяз, имея в себе влагу, питает виноградную лозу, а виноградная лоза, имея постоянную влагу, даёт двойной плод, и за себя и за вяз. Так и бедные, моля Господа за богатых, бывают услышаны, и умножают богатства их, а богатые, помогая бедным, ободряют их души. Те и другие участвуют в добром деле. Итак, кто поступает таким образом, не будет оставлен Господом, но будет вписан в книге жизни. Блаженны те, которые, имея богатство, чувствуют, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может делать нечто доброе.

#МонашескиеПритчи
 
🙏🏻 наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи 
5536 0933 9423 1382
Читать полностью
Поддержка