👉На 18 апреля анонсируется , так называемая, дискуссия на тему «Одесса. Мифы: прошлое, настоящее, будущее»
Уже само название говорит о том, что участники, о которых ниже, в рамках этой дискуссии намереваются сформировать базу для окончательного переформатирования и искажения истории города, для навязывания высосанной из пальца «украинской идентичности».
Цитата из анонса: «На этот раз поговорим о навязанном образе прошлого, попробуем отделить имперские нарративы и многочисленные токсичные наслоения от фактов, которые десятилетиями замалчивались и искажались, подискутируем, как вернуть себе настоящую историю», — обещают организаторы.
Таким образом, следует понимать, что все факты из истории города с 1794 года до 1991 будут каким-то образом вытерты из памяти, искажены или просто заменены фантазиями в стиле «КоцюбиЙив-найдавнишэ украйинськэ мисто».
Выводы этой дискуссии должны открыть путь к «легитимизации» , якобы ранее скрывавшихся фактов и навязать уже не одесситам, а «коринному насэлэнню» искусственную ментальность и сопричастие «до розбудовы щаслывого украйинського майбутнього писля пэрэмогы». Сделать сейчас это довольно легко. Почва для этого за тридцать с лишком лет очень хорошо унавожена. В пустые головы , занятые выживанием можно впихнуть всё что угодно: и Одэси 600 рокив, и Коцюбийив, и побудованый козакамы Спасо-Прэображэнськый собор» и прочую лабуду, которую несут уже сегодня «туды-сюдойцы», водящие немногочисленные группки экскурсантов, не особо искушённых в исторических процессах.
Господа, которые заявлены участниками этой дискуссии, (а по сути это будет не дискуссия, а публичное оглашение «прихованойи москалямы правды») уже не один десяток лет являются проводниками этих идей в городе. Сегодня оппонетнтов фактически у них не осталось. Историческая кафедра университета им. Мечникова разгромлена была ещё в 2014-м, а в Педуне «осэрэдок дотрыманцив коцюбийивщыны» существует уже довольно давно. Увы, но и естественное течение жизни лишило этих дискуссантов реальных опонетнтов. Нет с нами ни Губаря, ни Голубовского, травимого этими мерзавцами до последнего дня, ни многих других.
Взять того-же одиозного Гуцалюка. Заезжий селюк, получив диплом историка, начал свою деятельность всякими эпатажными выходками. Явно не бескорыстно. Например акция 2008 года, призванная представить восстание на броненосце «Потёмкин» как украинское национально-освободительное… Чушь конечно. Однако каждая такая публичная акция как капля точит камень, постепенно уничтожает истинное понимание и знание прошлого в публичной плоскости. Через некоторое время после начала событий в 2014-м году Гуцалюк ушёл «захыщаты батькивщыну вид москальськойи навалы». Но «захыщав» недолго, скорее всего , недалеко от кухни. И выплыл снова в Одессе уже в должности директора филиала Института национальной памяти в Одессе.
Господин Красножон. Более благообразный на вид, воспитанник профессора Добролюбского, однако также занявший конъюнктурную позицию в угоду нынешним тенденциям. Достаточно вспомнить его поиски какого-то мифического коцюбиевского замка. Масштабные раскопки на Приморском бульваре показали, что никакого замка не существовало. Найденные артефакты говорили абсолютно о другом. Раскопки были тихо свёрнуты.
Что интересно, так это то, что эта дискуссия под красноречивым названием Odesa Decolonization реализуется Odesa Business Club при поддержке проекта Агентства США по международному развитию USAID Ukraine — USAID Украина (UCBI: Укрепление общественного доверия в Украине).
Таким образом на поверхности явная заинтересованность внешних игроков лепить «едыну Украийну» путём лишения её специфических регионов, которым Одесса без сомнения является, исторической памяти. А продажность «науковцив» не знает границ. То ли ещё будет…
#мнениеТО