3. Sorcerer
3. Sorcerer
Шведские земляки Candlemass. И на данный момент наиболее коммерчески успешная "молодая" команда в жанре Epic Doom, известная за пределами думового концлагеря анклава.
Образовались в 1988 г. усилиями басиста и композитора Йонни Хогеля (Johnny Hagel). Через год записали первое демо "Sorcerer" (которое почему то ещё называют по названию первой песни "Anno 1503"). Затем, немного подумав, в 1992 г. записали вторую демку "The Inquisition". Вскоре после чего буквально исполнили
основной думовый наказ. А именно, благополучно
скопытились. Хогель упиздовал играть в Tiamat, где впоследствии и пробасил безвылазно, без отпусков и отгулов от звонка до звонка с 1992 по 1995 г. Т.е., небезызвестные тиаматеревские "Clouds" и "Wildhoney" были записаны с его непосредственным участием.
На этом недолгая история Sorcerer могла бы завершится. Однако, спустя пару лет после описываемых событий, небезызвестный Джон Перес из небезызвестных
Solitude Aeturnus, перебирая различный андеграундный думовый хлам материал, наткнулся на обе эти демки. Заслушав их, Джон пришёл к выводу что материал очень даже годный, и что бросать его есть превеликий (хотя и не смертный) Грехъ. Поэтому Джон издал его на собственном лейбле "Brainticket Records". В виде двухдемочной компиляции под общим названием "The Sorcerer", 1995 г. (линки будут в конце). Учитывая культовый статус Solitude Aeturnus и лично Джона в думовом подполье, думстеры принялись слушать и заценивать материал. Прослушав и заценив, подавляющее большинство охарактеризовало Sorcerer как вполне достойную группу. Мол,
жаль что померли, но нам не привыкать... Тем не менее, вести о таких дивных метаморфозах с материалом уже отбросившей коньки группы дошли до бывших участников Sorcerer. В частности, до Хогеля. В 2010 ему окончательно вытрепали последние нервы и заставили покинуть зону комфорта организаторы культового феста "Hammer Of Doom", которые убедили возродить Sorcerer и выступить на фестивале. Мол,
"будет заебись и вообще эпично". Поскольку "Hammer Of Doom" является невероятно культовым и почётным событием, отказываться от такого роскошного предложения было как-то не спортивно. Поэтому Хогель, активировав все личные связи, по быстрому набрал кого смог и до кого удалось дотянуться. Выступление на "Hammer Of Doom" прошло успешно. И Хогель смог извлечь из него два основных вывода: 1.Материал Sorcerer, как ни странно, отлично известен думовому люду; 2.Есть все основания продолжать.
Для закрепления и без того неплохих стартовых позиций, Хогель вступил в преступный сговор с Джоном Пересом, результатом чего явилось вторичное издание компиляции "The Sorcerer". После чего группа приступила к активной творческой деятельности, официально "возродившись".
...Один знакомый охарактеризовал Sorcerer как
"Думовую Europe". И это мнение не так уж далеко от истины, поскольку музыка данного коллектива представляет собой некий "приглаженный, причёсанный и (местами) припудренный Candlemass" начала 90-х гг. Помимо этого, там и сям в интернетах часто приходится читать что Sorcerer это, якобы,
"ранний Candlemass". И вот с этим очень сложно согласится. Ранним Candlemass тут даже
приблизительно не пахнет. Ну, если не считать таковым жанровый базис данной-конкретной "школы", который есть вообще у любой эпик-думовой группы, к данной "школе" принадлежащей. А наиболее близкая аналогия Sorcerer - это как раз
поздний Candlemass. Эпохи '92 "Chapter VI". Т.е., когда всё красиво и до того профессионально, что аж тошно. Или, как сказал неизвестный классик:
"И вроде всё достаточно пиздато, но всё равно какая то хуйня". Однако в данном случае не следует
буквально понимать термин "
хуйня". Sorcerer - это крепкая эпик-думовая группа с отличным "бэком". Йонни Хогель показывает себя прекрасным эпик-думовым композитором, неизменно выдавая отличный материал. Да, он не столь
глубок в сравнении с материалом перечисленных в предыдущих частях групп, но тем не менее это хороший пример крепкого Epic Doom "для всех". Что и подтверждается неплохой известностью Sorcerer
не среди думстеров.