Во время путешествия Эйзенштейна и Александрова в Америку Марлен Дитрих как раз начинала свою звездную карьеру на «Paramount» под руководством режиссера Йозефа фон Штернберга. Личное знакомство с Марлен и влюбленность в ее экранный образ заставили Александрова мечтать о появлении советской кинозвезды подобного уровня.
Вернувшись в Москву Александров начинает работу над первой советской музыкальной комедией «Веселые ребята» . На главную роль он приглашает малоизвестную актрису – Любовь Орлову. Алескандров стал для Орловой тем же, что и Штернберг для Дитрих. Советскому зрителю была явлена блистательная белокурая дива – поющая, танцующая, сочетающая в себе непосредственность девчонки из соседнего двора и манеры аристократки, одинаково органично вписывающаяся в интерьеры ткацкой фабрики и Большого театра. Страна влюбилась. Но лишь немногим было известно, что крой советской кинозвезды имел несоветскую природу. Знала ли Любовь Орлова, что цилиндр, в котором она танцует в заключительной сцене «Веселых ребят» - копия цилиндра героини Дитрих из фильма «Марокко»? Догадывалась ли, что ее знаменитый танец в откровенном трико в «Цирке» был навеян Александрову сценами из «Голубого ангела? Наверное, знала. Поэтому ее отношение к Марлен было более чем сдержанным. А каким же еще может быть отношение копии к оригиналу?
По свидетельству Виталия Вульфа, «Орлова не завидовала никому из западных звезд. Неприязнь у нее вызывала только Марлен Дитрих. У Дитрих была какая-то недоступная Орловой форма женского мироощущения, дерзкое свободомыслие. Она - немка, эмигрировавшая в Америку, жившая в Париже, - открыто презирала Гитлера и Геринга и во всеуслышание об этом говорила. А Орлова на себе испытала, что такое быть женой врага народа, но молчала. Марлен Дитрих - ослепительная, раскованная, меняющая любовников, владевшая европейскими языками (а Орлова лишь чуть-чуть говорила по-французски) , - раздражала Орлову. Они встречались в Америке и фотографировались вместе, но Орлова не любила говорить о Дитрих. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Страна любила Орлову. »Эйзенштейна и Александрова в Америку
Марлен Дитрих как раз начинала свою звездную карьеру на «Paramount» под руководством режиссера Йозефа фон Штернберга. Личное знакомство с Марлен и влюбленность в ее экранный образ заставили Александрова мечтать о появлении советской кинозвезды подобного уровня.
Вернувшись в Москву Александров начинает работу над первой советской музыкальной комедией «Веселые ребята» . На главную роль он приглашает малоизвестную актрису – Л
юбовь Орлову. Алескандров стал для Орловой тем же, что и Штернберг для Дитрих. Советскому зрителю была явлена блистательная белокурая дива – поющая, танцующая, сочетающая в себе непосредственность девчонки из соседнего двора и манеры аристократки, одинаково органично вписывающаяся в интерьеры ткацкой фабрики и Большого театра. Страна влюбилась. Но лишь немногим было известно, что крой советской кинозвезды имел несоветскую природу. Знала ли Любовь Орлова, что цилиндр, в котором она танцует в заключительной сцене «Веселых ребят» - копия цилиндра героини Дитрих из фильма «Марокко»? Догадывалась ли, что ее знаменитый танец в откровенном трико в «Цирке» был навеян Александрову сценами из «Голубого ангела? Наверное, знала. Поэтому ее отношение к Марлен было более чем сдержанным. А каким же еще может быть отношение копии к оригиналу?
По свидетельству
Виталия Вульфа, «Орлова не завидовала никому из западных звезд. Неприязнь у нее вызывала только Марлен Дитрих. У Дитрих была какая-то недоступная Орловой форма женского мироощущения, дерзкое свободомыслие. Она - немка, эмигрировавшая в Америку, жившая в Париже, - открыто презирала Гитлера и Геринга и во всеуслышание об этом говорила. А Орлова на себе испытала, что такое быть женой врага народа, но молчала. Марлен Дитрих - ослепительная, раскованная, меняющая любовников, владевшая европейскими языками (а Орлова лишь чуть-чуть говорила по-французски) , - раздражала Орлову. Они встречались в Америке и фотографировались вместе, но Орлова не любила говорить о Дитрих. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Страна любила Орлову. »
Подписаться на @kinolita