Основные KPI и формулы их расчëта.
Часть 1
KPI (Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности) – это числовые показатели для измерения результативности и эффективности предпринятых действий.
Выделяют четыре большие группы KPI:
По результату.
Например, возврат инвестиций.
По затратам.
Например, цена лида.
По производительности.
Например, пожизненная ценность клиента.
По эффективности.
Например, расходы на рекламу к количеству лидов с сайта.
KPI нужны для того, чтобы выявить сильные и слабые места и принять решение о том, как сделать определенные процессы лучше, определить цели для людей и организаций и наиболее эффективные пути их достижения.
Переходим к основным KPI.
CTR (Click-through rate – показатель кликабельности) – это показатель кликабельности текстовых, графических и текстово-графических рекламных объявлений. Показывает в процентах отношение числа кликов по объявлениям к числу показов.
Например, количество кликов на сайте 800, количество показов 1200, показатель CTR составил 66%.
(Количество кликов ÷ Количество показов) × 100%
(800 ÷ 1 200) × 100% = 66%
CR (Conversion Rate – коэффициент конверсии) – этот
показатель отражает соотношение числа визитов, в финале которых пользователи совершили целевое действие (зарегистрировались, подписались на рассылку, купили товар), к их общему числу. Благодаря ему можно узнать, насколько хорошо работает сайт в целом и определенный канал привлечения трафика в частности.
Например, владелец интернет- магазина в конце месяца подсчитал, что посетителей сайта было 500 человек, а покупки совершили 10 человек. Конверсия составила 2%.
(Количество целевых действий ÷ Количество посещений сайта) × 100%
(10 ÷ 500) × 100% = 2%
CPC (Cost Per Click – стоимость за клик или цена клика) – это
показатель отношения числа расходов на рекламную кампанию к количеству кликов. Также используется для аналитики статей с внешних площадок с платным размещением.
Например, агентство изучило документы за определённый период и увидело, что на рекламную кампанию они потратили $25000, а по рекламным объявлениям перешли 120 человек. Цена клика составила $208.
Расходы на рекламную кампанию ÷ Количество кликов
$25000 ÷ 120 = $208
AOV (Average Order Value – средняя стоимость заказа) – это
средний чек заказа, показывающий отношение полученной прибыли к количеству совершенных заказов. AOV нужен, чтобы сравнить показатели исследуемого периода с предыдущими.
Например, вы продали за месяц товара на $75000, получив заказ примерно от 500 покупателей. Средний чек при этом составил $150.
Доход ÷ Количество заказов
$75000 ÷ 500 = $150
CPO (Cost Per Order – стоимость заказа или цена заказа) – этот показатель отображает затраты на привлечение одного клиента, соотношение расходов к количеству заказов.
Например, вы потратили $3000 на краски, кисти и холсты, а получили всего лишь два заказа на свои картины. Стоимость заказа или цена заказа составляет $1500.
Расходы ÷ Количество заказов
$3000 ÷ 2 = $1500